В этом году у предприятия шесть контрактов - три с районной администрацией, три - с ГКУ "Амурупрадор". О выполненных объёмах работ, какие участки дорог требуют ремонта - рассказала генеральный директор ООО "Михайловское дорожное управление" Людмила АФАНАСЬЕВА:
- Один контракт - переходящий с прошлого года. В 2018 году Михайловское дорожное управление выиграло конкурс на ремонт участка автодороги Завитинск-Поярково с 47 по 53,2 километра (заказчик ГКУ "Амурупрадор"). Цена контракта 74 миллиона рублей. Сроки ремонта - с июля 2018 года по 15 июля 2019. На этом участке выполнялась технология устройства основания дороги методом холодной регенерации с применением дорожной фрезы с добавлением минеральных добавок. Дорога покрывалась в два слоя. Нижний слой - горячий пористый асфальт, верхний - щебёночно-мастичное покрытие толщиной четыре сантиметра. Часть работ была выполнена в 2018 году, в том числе дробление старого покрытия протяжённостью 6,2 километра. В этом году мы закрыли четыре километра нижним слоем и пять километров - верхним. Этот метод гарантирует долговечность покрытия минимум на 15 лет.
- Будет ли применяться данная технология на других участках автомобильных дорог регионального значения?
- На следующий год Амурупрадор данным способом запланировал ремонт участка автодороги Благовещенск-Гомелевка (90-92 километры) между сёлами Михайловка и Нижняя Ильиновка. Этот участок включён в федеральную программу "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Будет объявлен электронный конкурс на определение подрядчика, в котором наше дорожное управление будет участвовать, и в случае победы (надеюсь на это) на этот объект с нами будет заключён контракт.
- Основной заказчик объёмов работ на дорогах регионального значения - ГКУ "Амурупрадор"?
- Фактически, да. С Амурупрадором в этом году был заключён контракт на ликвидацию последствий ЧС на 10 миллионов рублей. Мы восстанавливали мосты на участках дорог регионального значения Дим-Новопетровка и Завитинск-Поярково-Привольное.
Также с Амурупрадором подписываем контракт на каждые три года на содержание дорог регионального значения в Михайловском районе.
- Какова протяжённость таких дорог в районе?
- 301,58 километра плюс 63,5 километра муниципальных дорог вне границ населённых пунктов. Содержанием муниципальных дорог занимаемся по контракту с администрацией Михайловского района.
- Михайловское ДУ в этом году устраняло последствия дождевого паводка, разлива малых рек не только на дорогах регионального значения, но и местного.
- Мы занимались этим в рамках контрактов на содержание дорог. Отсыпали песчано-гравийной смесью размытые участки; там, где требовалось, обеспечивали подъезды к населённым пунктам. На выполнение комплекса аварийно-восстановительных работ на автомобильных дорогах местного значения, повреждённых в результате ЧС, районная администрация с нами заключила контракт на сумму 5311188 рублей - на восстановление дорожной одежды, искусственных сооружений на участках дорог Коршуновка-Нижняя Завитинка, Михайловка-Петропавловка. На укрепление этих участков вывезли более двух тысяч тонн грунта и полторы тысячи тонн песчано-гравийной смеси. Работы по этому контракту подходят к завершению.
- У предприятия достаточно объёмов работ. Так, например, по другому муниципальному контракту с районной администрацией дорожники занимались ремонтом на семи объектах: на участках дорог Воскресеновка-Шумиловка, Коршуновка-Нижняя Завитинка, Михайловка-Петропавловка, Нижняя Ильиновка-Ярославка; в сёлах Дубовое, Новочесноково, Куприяново. Хватает техники, рабочей силы одновременно выполнять работы на нескольких объектах?
- Техники достаточно, если нужна помощь, подключаются другие предприятия нашего учредителя. У собственника несколько смежных компаний. Мы выручаем друг друга. К тому же у нас интенсивный график работы в весенне-летний и осенний период, нет проблем со снабжением материалами, горючим. В штате предприятия - 65 человек, на сезон мы принимаем дополнительно 10-15 рабочих. Практически не бывает простоев из-за недопоставок асфальто-бетонной смеси. Асфальтовый завод работает с апреля по октябрь, там же налажено производство щебёночно-мастичного асфальта. Гравий возим из собственного карьера.
В своей работе я чувствую поддержку со стороны учредителя и коллектива, с которым можно выполнять любые задачи. Если мы не успели что-то сделать в срок, то только по причине неблагоприятных погодных условий.
- Каким участкам дорог регионального значения нужен ремонт, на выполнение которого предприятие готово взять обязательства на будущий год?
- Мы каждый год подаём заявки в облминтранс на те участки дорог, которые требуют ремонта. Хотелось бы, чтобы в планы ремонта включили оставшиеся 26 километров автодороги Завитинск-Поярково, мы латаем их, но это не приносит положительного результата. В плохом состоянии участок дороги (31-36 километры) Завитинск-Поярково-Ильиновка. Там большие пучины - сильно разбивают дорогу сельхозмашины с прицепами. В рамках содержания на этом участке мы смогли восстановить водоотводные резервы, на следующий год планируем ликвидировать пучины и восстановить дорожную одежду. Подали заявку в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства на ремонт. Такой же вид дорожных работ необходимо выполнить на трассе Крестовоздвиженка-Поярково-Калинино на участке от с. Поярково до с. Новочесноково.
Также будем работать на автомобильных дорогах местного значения, участвовать в конкурсах на определение подрядчика. Мы можем выйти на любой аукцион. Но соизмеряем свои силы и возможности.
- Спасибо, Людмила Петровна, за подробные ответы на вопросы. Удачи вашему коллективу в решении поставленных задач.