В задачи ЕДДС входят приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных ситуациях, информации об угрозе возникновения ЧС, о пожарах, доведение её до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения.
Пункт управления ЕДДС расположен в здании администрации Михайловского района, оборудован техническими средствами, телефонной связью и оргтехникой, необходимой для выполнения поставленных задач. Дежурство специалистов организовано круглосуточно. Оперативный дежурный ЕДДС располагает сведениями обо всех аварийных и плановых отключениях электроэнергии, воды, тепла и готов дать необходимые разъяснения. По вопросам сбора, обработки и обмена информации и совместных действий при угрозе или возникновении аварий и ЧС организован информационный обмен с МО МВД России "Михайловский", Михайловским РЭС СП "ВЭС" филиала "Амурские электрические сети" АО "ДРСК", ПЧ № 62, ГАУЗ АО "Михайловская больница", ООО "ЭнергоСервис", ООО "Михайловское дорожное управление", ресурсоснабжающими организациями, метеостанцией, а также с главами муниципальных образований, районной службой ГЗ и ПБ, областным Центром гражданской защиты населения и пожарной безопасности.
С 1 октября 2018 года ЕДДС подключена к номеру вызова экстренных оперативных служб "112", являющемуся на основании постановления правительства РФ единым номером вызова экстренных служб на всей территории РФ. Дополнительно в штат ЕДДС введены четыре сотрудника: помощники оперативного дежурного - операторы системы 112. На этот номер можно обращаться при авариях, пожарах, прочих происшествиях, по фактам правонарушений. В задачи системы 112 в Михайловском районе входят: приём и регистрация поступающих сообщений по принципу "одного окна", обработка и организация реагирования на аварийные ситуации, контроль за эффективным взаимодействием служб при применении сил и средств ликвидации аварийных ситуаций, информирование заявителей по проведённым мероприятиям. На 112 можно позвонить с мобильного и стационарного телефонов, звонок бесплатный и доступен при нулевом балансе. В случае внезапного прерывания соединения система произведёт автоматический дозвон.
Все вызовы, поступающие на номер "112", перенаправляются оператором в дежурную диспетчерскую службу того учреждения, от которого зависит решение вопроса. В случае комплексных ЧС оператор для более оперативного реагирования осуществляет групповое соединение экстренных служб. Также в действия оператора входит соединение обратившихся граждан за психологической помощью с социально-психологическими службами по телефонам доверия, которые работают круглосуточно в Благовещенске и Москве. Все входящие и исходящие звонки документируются, позволяя проводить мониторинг событий и действий оператора.
В 2019 году в ЕДДС Михайловского района поступило от граждан более трёх тысяч обращений различного характера. Наибольшее количество звонков принято и обработано в паводковый и послепаводковый периоды. Были и случайные вызовы, и ложные, и от детей - ради шалости.
ЕДДС напоминает жителям района, что "112" - это единый номер вызова служб экстренного реагирования, а не номер сотового оператора. И здесь не до шуток. Объясните это детям. За преднамеренный ложный вызов экстренных служб предусмотрена административная ответственность по ст. 19.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. К административной ответственности может быть привлечено только вменяемое лицо, достигшее к моменту правонарушения 16 лет. В случае установленного ложного вызова подростком младше 16 лет дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, таких подростков ставят на учёт в подразделение по делам несовершеннолетних. Нельзя забывать и об ответственности родителей. За неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ) родители или опекуны несовершеннолетних правонарушителей привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа.
В новогодние каникулы в период с 31 декабря по 8 января на номер "112" обратились 119 человек. 48 вызовов были перенаправлены в полицию и скорую медицинскую помощь. Единой диспетчерской службой было принято три звонка по линии ЖКХ, требующих вмешательства обслуживающих МКД организаций в связи с авариями на радиаторах отопления в квартирах граждан. 50 процентов вызовов на номер "112" носили случайный или ложный, ради баловства, характер. Набирая "112", помните: все разговоры записываются и определяется номер звонившего, звонить по телефону следует тогда, когда человеку нужна помощь.