Губернатор Амурской области Василий Орлов назвал историческим строительство российско-китайского автомобильного моста через реку Амур. Недавно объект получил разрешение на ввод в эксплуатацию от Минстроя РФ, но для запуска перехода на полную мощность нужно создать комплексную таможенно-логистическую инфраструктуру. По словам главы региона, объект, возведенный на условиях частно-государственного партнерства, должен окупиться за 16 лет.
- Строительство было непростым, особенно для российских строителей. Стоимость объекта для нас также была выше, нам пришлось строить больше объектов, в том числе подъездной мост через Каникурган. Окупиться мост между Благовещенском и Хэйхэ, построенный по концессионному соглашению, должен за 16 лет. Экономический эффект после ввода в эксплуатацию моста будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом, - прокомментировал Василий Орлов.
Уникальный транспортный коридор между Россией и Китаем откроет новые возможности для развития логистики, экспорта, туризма и других сопутствующих отраслей обоих государств.
- В перспективе мост позволит обеспечить в год грузоперевозку до четырех миллионов тонн, а порядка двух миллионов пассажиров ежегодно смогут быстрее и комфортнее пересекать границу, - добавил губернатор Амурской области.
Таможенно-логистическую инфраструктуру площадью более 22 гектаров построит инвестор. Он был определен в 2019 году. Сейчас инвестор строит склады временного хранения и оборудованные стоянки для грузового транспорта, попутно возводится административное здание.
- Данные объекты первой очереди строительства планируют завершить уже в этом году. Комплексный проект таможенно-логистической зоны на всех трех этапах рассчитывают сдать до 2024 года. Общий объем привлекаемых инвестиций превысит семь миллиардов рублей, а реализация этого проекта позволит создать порядка 800 новых рабочих мест, - пояснила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.
Строительство моста началось в конце 2016 года, российская и китайская части состыковались 31 мая 2019 года, а основные строительные работы на объекте завершились в конце ноября того же года. В декабре мост получил разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей. В январе 2020-го состоялись обследование и итоговые испытания объекта. Еще несколько месяцев ушло на оформление документов, сообщает пресс-служба амурского минэкономразвития.
У трансграничного моста две полосы. Его протяженность - 1080 метров. Россия и Китай построили по 540 метров. Переход кроме основного мостового сооружения включает подъездные дороги и путепроводы. Общая протяженность перехода чуть больше 20 километров. Подъездные пути в России занимают 13,4 километра, в Китае - 6,7 километра. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему ведет сооружение - мост через протоку Каникурганскую длиной еще 278 метров.
Пандемия коронавируса не повлияла на завершение строительства, отметили в минэкономразвития. Автомобильное движение по мосту начнется после снятия всех ограничений.