Ещё в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населённых пунктов. Устные и письменные известия разносили гонцы. Вначале они преодолевали расстояния пешком, а позднее появились гонцы конные.
Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности. Первые учреждения почтовой связи появились в античные времена и носили исключительно военный характер. Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.
В Древнем Риме собственных гонцов могли позволить себе только богатые люди. Государственная же почта была основана Юлием Цезарем и подчинялась непосредственно императору. На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке ещё и самолётов скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан.
С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация, спад рынка почтовых услуг, однако этого не произошло. В конце 20-го - начале 21 века почтовая связь остаётся самым массовым и дешёвым видом связи, сохраняет своё огромное значение, несмотря на создание и быстрое развитие автоматизированных систем электросвязи, космической и электронной связи.
В Поярково почтово-телеграфное отделение начало свою работу с момента основания казачьей станицы. В наши дни сельское отделение почтовой связи находится на улице Амурской в доме № 90. Коллектив почты под управлением Светланы Владимировны Украинской сначала встретил корреспондента с опаской, но когда сотрудники узнали, что о них будет написана статья в газету, дружно сказали: "Наконец-то!"
С.В. Украинская: "Коллектив у нас небольшой, но дружный. Сама я пришла работать почтальоном в 2001 году, затем перешла в операторы, а три года назад стала руководителем. Моим заместителем является Татьяна Викторовна Ханюкова. Её карьера развивалась так же: начинала с работы почтальона, затем была переведена в операторы. Шестнадцать лет работает в нашем отделении Елена Александровна Рослякова. Компанию операторов завершают Татьяна Михайловна Шарапова и Ольга Александровна Маленкова. Почтальоны Галина Васильевна Рябухина, Ольга Анатольевна Викторова и Светлана Владимировна Чернышова - это люди, к которым можно всегда обратиться, и они окажут любую помощь и поддержку".
"Работаю почтальоном уже 9 лет, - рассказывает Светлана Владимировна Чернышова. - С одной стороны моя работа незамысловатая: доставить вовремя пенсию, посылки разнести, выписать корреспонденцию, а с другой - душевная, ведь мы общаемся с людьми. Помогаем бабушкам, которые не могут сами прийти в отделение связи или сходить в магазин. Покупаем им товары первой необходимости, кладём деньги на телефон, принимаем платежи за коммунальные услуги. На участок идёшь, как к родным людям в гости. И они уже ждут нас с нетерпением. Бывает, приболеешь, не выйдешь пару дней на работу, а сам переживаешь, как они там… Моя профессия мне нравится".
С.В. Украинская: "Какие ещё услуги предоставляет почтальон? Кроме доставки корреспонденции, почтальон на дому может взять платежи за коммунальные услуги, выписать газеты и журналы, предоставить услуги страхования, а также выполнить заказ на любые продукты питания. В нашем отделении работает программа "Доступная среда", в рамках которой мы обслуживаем людей с инвалидностью на дому. Для отправки и получения писем, посылок, денежных переводов, оплаты налогов, коммунальных услуг им достаточно вызвать почтальона на дом. Услуга им предоставляется бесплатно.
Кроме почтовых услуг по отправке и получению писем, посылок, открыток, в нашем отделении можно оформить денежный перевод, купить упаковочный материал, подписаться на газеты и журналы, получить пенсию и пособие, оплатить услуги, штрафы, кредиты, отправить документы в учебные заведения, официальные запросы в государственные органы, миграционные уведомления, купить газеты, журналы, книги, лотерейные билеты, коллекционные марки, воспользоваться услугами копирования, печати и отправки факсов, отправить телеграмму, оформить страховку на себя или на имущество. Большой популярностью среди наших клиентов пользуется почтовый магазин".
"Я работаю на почте уже 22 года, - рассказывает продавец магазина Г.В. Пригода. - Начинала оператором ещё в те времена, когда ящички для посылок пилили сами, а печати ставили сургучом. Когда продавец магазина Валентина Давыдовна Волобуева ушла на пенсию, меня перевели на её место, так как у меня было торговое образование. Работа с нашими клиентами (а это в основном пенсионеры и мамочки) непростая. Людям, имеющим небольшие пособия и пенсии, выгодно отовариваться в нашем магазине. Многие в течение месяца постепенно набирают товар в счёт будущего пособия. С клиентом заключается договор, и все его расходы и задолженность фиксируются в компьютере. Ассортимент в магазине широкий: от бытовой техники до продуктов питания и канцелярии. По мере необходимости от клиентов принимаем заявки на тот или иной товар, отправляем в коммерческий отдел в Райчихинск, где на основании заявок формируют заказ. Каждую неделю у нас проходят акции по снижению цен".
Редакция газеты "МВ" поздравляет работников отделений почтовой связи Михайловского района с праздником и напоминает читателям, что до 11 октября во всех почтовых отделениях проходит Всероссийская декада подписки, во время которой можно подписаться на любимые газеты и журналы по льготной цене.