В настоящее время распространены следующие способы совершения мошенничеств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
На абонентские номера граждан поступают звонки с абонентских одиннадцатизначных номеров, зарегистрированных на территории г. Москва и Московской области, начинающихся с цифр 8(495), 8(499). Звонившие представляются сотрудниками службы безопасности "Сбербанка России", а также других банков России, и интересуются следующей информацией: осуществляли ли вы только что перевод денежных средств с принадлежащей вам банковской карты (при этом указывают некую сумму перевода); оформляли ли заявку на предоставления кредита или говорят, что к вашей банковской карте подключился какой-то абонентский номер, который осуществляет перевод денег с карты.
Как правило, к гражданам звонившие обращаются по имени и отчеству, при получении ответа "не переводил (а), кредит не оформлял (а)" заверяют граждан, что это мошенники и для того, чтобы избежать хищений с банковских карт денежных средств или аннулировать заявку на кредит, настаивают следовать их указаниям, а именно: пройти по указанной в СМС-сообщении ссылке; скачать из интернет-ресурса необходимое приложение; заполнить анкету необходимого образца; назвать пароль, поступивший в СМС-сообщении.
Доверчивые граждане, которые соглашаются с тем, что им диктуют неизвестные лица — мошенники и беспрекословно выполняют их указания, становятся жертвами и в одно мгновение теряют все свои сбережения, находящиеся на счетах банковских карт.
СМС - это мошенничество "вслепую": такие сообщения рассылаются в большом объёме в надежде на доверчивого получателя.
Чтобы не стать жертвой мошенников, никому, ни при каких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на оборотной стороне карты, и код, который приходит вам в СМС.