Мои любимые талантливые мальчишки и девчонки. А в том, что все дети талантливы, я убеждена. Репетиции и спектакли, гитары, концерты, костюмы. Немного подросли и создали инструментальную группу "Без педали". И дальше: вечерние репетиции, концерты, аудиозаписи, проба пера… Думала ли я, что в этой суете растут будущие актёры и режиссёры? Конечно, не думала, а просто любила своё дело, детей, их робкие, а затем более уверенные выходы на публику. Учила, поддерживала, направляла. Писала о своих звёздочках в газету. И вот пролетело почти двадцать лет. И теперь мне дают интервью актёр и режиссёр Театра юного зрителя Антон КАЛИНИЧЕНКО и ведущий артист и звукорежиссёр Андрей КУЧИНСКИЙ.
Антон Калиниченко: "В одиннадцатом классе, когда я думал, куда поступать, мои знания о театре были равны нулю. Конечно, я участвовал в детских спектаклях, но это давало мне неполное представление об актёрской профессии. Я наивно полагал, что любовью к пению и танцам актёр и исчерпывается.
С такими своими представлениями я поступил в Академию искусств во Владивостоке, на актёрский факультет. И вот тут началось! На первом курсе я понял, что актёрская профессия - ремесло сложное и трудное. Сначала у меня ничего не получалось, и только к третьему курсу во мне стало формироваться то, что в будущем обещало стать актёрским мастерством. Окончательно я понял, что такое театр, когда побывал со спектаклем четвёртого курса в Ярославле на фестивале "Будущее театральной России" и посмотрел на работы выпускников.
После окончания академии я остался во Владивостоке, работал в Театре молодёжи. Но там мне постоянно чего-то не хватало, не было продвижения вперёд, не получалось учиться чему-то новому, не было возможности "прыгнуть выше головы", а так хотелось… Ещё в академии я слышал от нашего педагога и театрального критика Галины Яковлевны Островской много хороших слов про хабаровский ТЮЗ. Я решил посмотреть, что это за театр. Прочитал в интернете интервью с художественным руководителем ТЮЗа Константином Кучикиным. Мне понравилось, и с 2014 года я служу в Хабаровском театре юного зрителя, а в 2019 году дебютировал ещё и как режиссёр. В рамках краевого фестиваля "Наша тема" я представил два спектакля - детский и взрослый. Первая работа - спектакль "Враг" по рассказу Давида Кали и Сержа Блока (6+). О книге этих авторов я узнал из интернета, загорелся сделать эскиз, но самой книги нигде не было. После долгих безрезультатных поисков написал в издательство, в котором книга когда-то была выпущена, с просьбой посмотреть - вдруг где-нибудь завалялся один экземпляр. И случилось чудо - книга нашлась! Последний экземпляр! Идея спектакля такая - показать зрителю обе стороны войны. Зритель видит двух солдат, двух заклятых врагов. Но у каждого своя жизнь, своя война, своя правда и вера, а ещё там, за линией фронта у них родные люди, семьи. И как закончить эту войну, если враг беспощаден… Спектакль получил высокую оценку у коллег-режиссёров и пополнил репертуар нашего театра.
Вторая работа для взрослых - воображаемая реальность по книгам французского фотографа Анри Картье Брессона. Эта работа экспериментальная. Спектакль без актёров. Зрители вовлекаются в реальность посредством плёночных фотоаппаратов, фотографий и цитат самого Брессона, звучащих за кадром. За эту работу я получил приз Ассоциации театральных критиков за режиссёрский дебют. А сейчас работаю как режиссёр над спектаклем к 9 Мая под названием "На одной земле". Эту работу мы собирались завершить к юбилею Великой Победы, но вмешалась пандемия.
Немного о нашем театре. Труппа у нас небольшая, всего сорок человек. Но, несмотря на малочисленный состав, у нас восемь режиссёров. Особенностью нашего театра является то, что спектакли играются везде: маленький и большой театральные дворики, "Гараж", большая сцена, фойе, малая сцена, репетиционный зал, гардероб, лестница. Везде можно увидеть интересное действие. Мы всё время в поиске, экспериментируем, создаём эскизы, открываем лаборатории. Нашему зрителю некогда скучать. А ещё театр у нас музыкальный. Всё время проходят концерты, квартирники, музыкальные спектакли.
В актёрской профессии не обходится без казусов. Когда я работал в Театре молодёжи во Владивостоке, был такой случай. Наш театр отбывал на гастроли в Находку, а так как я в гастролях не участвовал, то у меня был свободный день. И я уже строил планы, как его провести, но не тут-то было. В восемь утра раздаётся телефонный звонок, и мне объявляют, что меня срочно вводят в спектакль "Город Вурдалака", тот самый, который едет в Находку. А надо сказать, что я не только не знал роль, но и сам спектакль не видел! В результате всю дорогу от Владивостока до Находки мы репетировали. Гастроли прошли без сучка и задоринки. Роль была сыграна неплохо.
А вот в планах на будущее нас научила сомневаться пандемия. Мне нравится наш театр, в дальнейшем хочу продолжать служить в нём как актёром, так и режиссёром. В целом ещё хочется поучиться, побывать на различных театральных фестивалях, пообщаться с коллегами в театральном Питере".
Андрей Кучинский: "В далёком 2010 году я не знал, куда пойти учиться. Летом на каникулы приехал Антон Калиниченко и сказал: "Давай поступай к нам, в Академию искусств, тебя обязательно возьмут". Я поехал и поступил… И забыл о том мире, который был вокруг меня раньше. Меня полностью захватил большой город с интересным ландшафтом, разнообразной культурой, богатой историей. Я до сих пор люблю этот город-порт за его необычность. Учёба в академии была очень весёлой. Ну, это и так понятно - студенты! Параллельно с учёбой я работал. Кем я только не был: аниматором, Дедом Морозом, аккомпаниатором на романтических ужинах (играл на гитаре), певцом в ресторанах и кафе, ведущим на всевозможных мероприятиях, скоморохом на народных гуляниях, актёром миманса в театре оперы и балета и даже пел гимн Японии вместе с японским послом на одном из официальных приёмов в посольстве. Вот такая интересная и насыщенная жизнь была в студенчестве!
Однажды в академии появилось объявление - требуются танцующие юноши и девушки для работы в театре оперы и балета. На тот момент театр достраивался и набиралась труппа. Мы пришли на просмотр, и нас взяли в мимический ансамбль (миманс), по сути это актёры массовых сцен в оперных и балетных спектаклях. Там я познакомился с помощником режиссёра Дарьей Пантелеевой. Когда она узнала, что в мимансе работают ребята из Академии искусств, поставила с нами на малой сцене оперного театра несколько музыкальных спектаклей. Например, красивую сказку "Щелкунчик", которую показывали детям в Новый год, в нём я играл главного героя. Затем наши с Дарьей дороги разошлись, но оказалось ненадолго. Встретились мы уже в Хабаровске. К тому времени я работал в Центре театрального искусства "Бенефис", а Дарья режиссировала в Хабаровском краевом музыкальном театре. Она пригласила меня на прослушивание в театр - так я стал ведущим артистом-вокалистом. Теперь играю от восьми до шестнадцати спектаклей в месяц.
А ещё работаю в качестве звукорежиссёра. К Новому году наш театр совместно с телеканалами "6 ТВ" и "Губерния" создал праздничные клипы. В этом проекте мне пришлось записать и обработать 20 фонограмм. Сейчас мы запускаем новый проект: рекламу на ХМТ-радио. В данное время обрабатываю аудиорекламу. Скоро начнём вещать.
Конечно, театр - это огромная машина, которая должна работать слаженно. Но бывают у нас, актёров, промахи. Например, на спектакле "Севастопольский вальс" мне нужно очень быстро переодеться и снова бежать на сцену. С каждым спектаклем у меня получалось переодеваться всё быстрее и быстрее, но суть в другом. На сцене мой герой покупает цветы. А для этого актёр Кучинский перед сценой должен подойти за кулисами к столику с реквизитом и взять деньги. Но уже третий спектакль, когда я, покупая цветы, понимаю, что снова не взял деньги! Опять не взял! Третий спектакль! Поэтому делаю вид, что лезу в карман, достаю воображаемые деньги, кладу в ладонь девушке, и она мне подыгрывает, берёт несуществующие деньги… А однажды на спектакле "Севастопольский вальс" во время моего танцевального номера у меня с сапога слетает шпора! И всё ничего, но шпора железная и тяжёлая. Мне стало реально страшно, вдруг она попала в кого-нибудь. Прямо во время номера я глянул в ту сторону, куда полетела эта злополучная вещица и успокоился: шпора лежала недалеко от меня.
Был ещё случай, когда шляпа, которую должна вынести мне девушка на сцену во время спектакля, не оказалась в нужном месте за кулисами (я забыл её туда положить). Хорошо, что нашлась шляпа другого персонажа. Пришлось мне танцевать в чужой шляпе.
Что сказать о планах? Совсем скоро мы покажем нашим зрителям новую работу - мюзикл "Голубая камея". Современная музыка, яркие костюмы. Всем коллективом мы ожидаем сотый, юбилейный, сезон нашего театра (через пять лет) как некий рубеж. В эту пятилетку нам необходимо выйти на новый уровень - современный, обновлённый, инновационный, более доступный нашим зрителям. А что будет дальше - посмотрим".
Вот такой путь прошли Антон и Андрей из детской театральной студии до настоящего театра. В ваш праздник, ребята, мы желаем вам новых идей, нескончаемого вдохновения, творческих мук (без них никак!), и пусть ваши театры станут настоящими очагами культуры!