Дети - участники оздоровительной площадки при библиотеке - собрались на тенистой аллее близ Дома культуры. Елизавета в казачьей одежде сразу привлекла их внимание. И потекла беседа, в ходе которой детвора узнала, что казаки - это вольные, свободолюбивые и удалые люди, что с давних времён устраивали они свои поселения на берегах рек, где вели хозяйство, создавали свою культуру и крепкую армию, были преданными и смелыми защитниками Родины.
Казачья культура - песни, танцы, прикладное творчество, игры - это самобытный пласт в культурном наследии России. Ведущая исполнила песню "Ехали казаки", и детвора живо отозвалась, громко хлопая в ладоши.
Далее ребята с интересом слушали о том, какие промыслы и ремёсла бытовали в казачьих станицах: кузнечное и гончарное дело, обработка дерева и металла, лозоплетение, ткачество, вышивка и многие другие. Воспитывать детей у казаков начинали с раннего детства. Девочки выполняли посильную работу по дому, нянчили младших детей, учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком. А мальчика уже "с первого зуба" возили в церковь служить молебен Иоанну-воину, чтобы из сына вырос доблестный и храбрый казак. Лет с трёх маленького казака приучали к верховой езде и рукопашному бою. С семи лет учили стрелять и рубить шашкой.
В довершение к полученной информации с детьми были проведены казачьи игры. Ребятишки с удовольствием передавали друг другу папаху, а "собачка" пыталась её отнять (игра "Папаха"). В игре "Заря-заряница" ребята, стоя в кругу, старательно пытались не упустить момент, когда Заря аккуратно оставляла на чьём-нибудь плече ленточку, ведь тогда нужно было бежать с Зарёй наперегонки и занимать место в кругу. А в игре "Поход" бравых казачат уводил атаман далеко от дома, а по команде "Домой!" все лихо бежали занимать домики, а "бездомный" становился атаманом. Самые проворные и шустрые определились в игре "Камешки", а "Два мороза" является любимой игрой у детей всех поколений. В ней дети становились в домике, а на "поле" обитали два мороза, которые не давали перебежать ребятам в домик напротив. Все, кого "заморозили" морозы, ждали на "поле" своих спасителей. Перебегая из домика в домик, детвора "размораживала" своих.
Не обошлось в игровой программе без загадок. Попробуйте и вы, дорогие читатели, их отгадать: "Крепка, звонка да отточена", "На чужой спине едет, на своей груз везёт", "На солнышке полежал да весь в Амур убежал", "Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов", "Лохматый казак, посерёдке кушак, по двору ходит, порядок наводит", "Кривой двух братцев понёс к Амуру купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется".
В заключение познавательно-игровой программы "Казачата - бравые ребята" прозвучала пословица - "Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их - и дерево погибнет". Так и народ, не знающий своей истории и культуры, обречён на вымирание. Давайте учить наших детей играть в игры, которые создавались много лет назад, давайте рассказывать им про русскую культуру, и тем самым прививать детям любовь к Родине и воспитывать в них патриотизм.