Крупные западные бренды заявили о прекращении деятельности в России. Правда, половина слукавила и прекратила только рекламную деятельность, а не окончательно покинула рынок. Например, H&M, Mango, Cos, Siemens, Panasonic, Samsung, Procter& Gamble, L’Oréal.
На самом деле россияне уже покупают больше отечественной продукции, чем кажется на первый взгляд. Привычная бытовая техника Bork, Vitek, Rolsen, Scarlett, Kaiser, Redmond на самом деле производится в России.
Одежда и обувь - Oodji, Befree, Love Republic и Zarina, Sela, Meucci, Incity, Mascotte, Cocco Bello, Tervolina, Alba, TJ Collection, Chester, Carnaby, Eli’n’son и детская одежда Little Star. Косметика и бытовая химия - Faberlic, Splat, R. O. C. S. А так же Eva Mosaic, Art Visage, Pure Love,Irushka, Planeta Organica. Все эти марки популярны среди россиян и даже мы с вами покупаем их каждый день.
"Надо понимать, что народу в первую очередь нужны не бренды, а товары", - подчеркивает первый замдекана факультета социальных наук и массовых коммуникаций, профессор департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев.
Согласно опросу SuperJob, почти половина россиян (49%) готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка. Каждый четвертый респондент (24%) заявил, что полностью откажется от товаров таких производителей. Еще 25% в случае возвращения зарубежных компаний будут покупать только то, чему не смогут найти замену.
"Я считаю, что из-за ухода из нашей страны иностранных брендов одежды переживать не стоит. Интересна такая тенденция, что пандемия подтолкнула развитие новых российских брендов одежды, и произведения наших дизайнеров нравятся как людям из провинциальных городов, так селебрити, демонстрирующим их в соцсетях. В последнее время отечественный рынок одежды успешно увеличивал продажи. На маркетплейсах с 2020 года также выросло количество поставщиков из России:52% на Wildberries и 300% на Aliexpress",- прокомментировал ситуацию с импортозамещением бизнес-тренер, основатель Академии кинетического имиджа, Валентин Шишкин
Рамблер делится такой интересной статистикой. В случае возвращения западных компаний на наш рынок, пользоваться их товарами и услугами продолжит каждый третий россиянин. При этом, мужчины планируют игнорировать "возвращенцев" чаще, чем женщины -55 и 43% соответственно.