У граждан все чаще возникает вопрос, куда и каким образом обращаться по вопросу непредоставления услуг либо предоставления услуг ненадлежащего качества, плату за которые собственники вносят регулярно.
Так, у многих возникает проблема предоставления питьевой воды ненадлежащего качества (грязной, мутной, имеющей запах и т.д.), понижения температуры в квартирах, подключенных к центральному отоплению, невывоза мусора, отсутствия напора питьевой воды в многоквартирных домах.
В первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением в организацию, предоставляющую услугу (информация об организации содержится в ежемесячной квитанции об оплате услуги). В случае непринятия мер организацией потребитель вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, а также в Роспотребнадзор.
В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).
Региональный государственный жилищный надзор в Амурской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией Амурской области (п. 1.3 Положения о Государственной жилищной инспекции Амурской области, утв. постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 г. № 455). Адрес: 675000, Амурская область г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (п. 19 Регламента, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 г. № 762).
На сайте Роспотребнадзора www.rospotrebnadzor.ru размещена форма для онлайн-обращений граждан. Также обращение можно направить по адресу регионального подразделения Роспотребнадзора: 675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская. д. 30. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. I ст. 12 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ).
По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
В ряде случаев граждане вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан. В случае неудовлетворения ваших требований обращайтесь в суд (п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491; ст. 12 ЖК РФ).
Обращение можно направить одним из следующих способов: 1) лично; 2) по почте с уведомлением о вручении (ст. 7 Закона № 59-ФЗ); 3) в форме электронного документа (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ); 4) факсимильным письменным обращением по телефону.
В обращении или жалобе следует указать:
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
З) адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5) суть предложения, заявления или жалобы;
6) личную подпись и дату.
Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона № 59-ФЗ).
При личном обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона № 59-ФЗ).
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона № 59-ФЗ).