Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Михайловского муниципального района Амурской области

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, 85
телефон: +7 (41637) 4-10-41
e-mail: mish_vestnik@mail.ru

Педагогические чтения

15 ноября на базе Поярковской СОШ № 1 (здание № 2) прошли муниципальные педагогические чтения на тему "Профессионализм педагога - залог качественного образования".

Организатор мероприятия - отдел образования администрации Михайловского района. Всего в педчтениях приняли участие более 20 педагогов и воспитателей из образовательных организаций района.

Работа была организована в четырёх секциях. В первой - "Педагоги, добившиеся особых успехов в педагогическом труде" - свои доклады на суд жюри представили учителя начальных классов МАОУ "Поярковская СОШ № 1" С.Ю. Бакума и О.А. Доля, учитель русского языка и литературы МАОУ "Михайловская СОШ им. Костенко В.Г." Р.З. Каюмов, учитель географии МАОУ "Поярковская СОШ № 1" В.А. Силаева и учитель физической культуры МАОУ "Поярковская СОШ № 1" Е.В. Шевко.

Светлана Юрьевна Бакума рассказала об авторской рабочей тетради "Читаем вместе" для обучающихся 1, 2 и 3 классов. Работа педагога над учебным пособием началась в 2016/17 учебном году, а целью создания стало формирование читательской компетенции младшего школьника, грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. На сегодняшний день "Читаем вместе" - это серия из 3 рабочих проект-тетрадей, основанных на совместном действии обучающегося и учителя, творчестве, на реализации права ребёнка на собственное мнение и точку зрения на мир. Каждое пособие включает в себя 34 учебных занятия и содержит задания на формирование таких умений, как анализировать информацию (текстовую, изобразительную, звуковую) в соответствии с учебной задачей; определять и характеризовать главных героев, формулировать главную мысль произведения; работать с различными видами планов (развёрнутый, краткий, картинный, цитатный и т.д.); находить в тексте ответы на вопросы, соотносить текст и иллюстрацию к нему; задания на расширение кругозора и словарного запаса младших школьников, развитие внимания, логики и мышления, мелкой моторики руки, а также задания на формирование читательского мнения о прочитанном произведении и умение сделать самооценку своей деятельности на занятии.

Рабочая тетрадь "Читаем вместе. 1 класс" участвовала во Всероссийском смотре-конкурсе педагогических изобретений в 2016 году, где была отмечена дипломом лауреата конкурса. На тетрадь получен Сертификат соответствия ФГОС, выданный АНО "Межрегиональный центр инновационных технологий" (г. Киров), и рецензия. Рабочая тетрадь "Читаем вместе" для 2 класса участвовала в IX Всероссийском конкурсе инновационных образовательных технологий "Современная школа", где стала победителем. На данную тетрадь также получен Сертификат соответствия ФГОС и рецензия.

О цифровом образовании, о проблемах и пути их решения рассуждала Ольга Александровна Доля. Педагог дала определение цифровому образованию, назвала виды электронных средств обучения, результат, к которому приводит их использование в образовательном процессе, привела примеры электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Сама Ольга Александровна на протяжении нескольких лет использует электронный ресурс РЭШ (Российская электронная школа). Данная платформа содержит курс интерактивных уроков по всем общеобразовательным учебным предметам (начальное, основное образование), которые построены на основе опыта лучших учителей России. Также здесь можно найти рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков. В приложении приведён список ЭОР (около 70 ресурсов) для учащихся начальной школы и педагогов.

Как развить у детей речевые умения и навыки, как успешно подготовить их к государственной итоговой аттестации - об этом в своё время задумался Рамиль Зуфарович Каюмов. Многолетняя, кропотливая работа в этом направлении привела к созданию методического продукта "Подготовка к экзаменационному изложению на основе текстов литературных произведений дальневосточных авторов" и сборника дидактических материалов "Краеведческий текст как основа для подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку". Оба учебных пособия имеют экспертное заключение министерства образования и науки Амурской области и допущены к тиражированию. В сборник включены 32 отрывка из произведений дальневосточной литературы, в том числе из произведений выпускников Михайловской средней школы, членов Союза писателей России Г.П. Кремнёва, К.Ф. Корсака и Е.Г. Бутовой. Учебные пособия направлены на реализацию главной цели: оказание помощи выпускникам и учителям в подготовке к написанию сжатого изложения в рамках ОГЭ по русскому языку. Он ориентирован на развитие у детей логического мышления, памяти, на формирование умений в использовании приёмов сокращения текста, навыков связной речи, на совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, на популяризацию книги и чтения.

С учебным модулем "География в профессиональной деятельности", подготовленным в рамках школьного проекта "Создание модели ранней профилизации и профильного обучения как основы осознанного выбора обучающимися дальнейшей профессиональной траектории", членов жюри ознакомила его автор Виктория Алексеевна Силаева. Это практикоориентированный курс для учащихся 5 класса. Он даёт возможность расширить представления обучающихся о профессиях географической направленности, в занимательной форме ознакомиться со сферами деятельности геодезиста, гидролога, палеонтолога, вулканолога и др. Рабочая тетрадь для обучающихся включает материалы для 17 занятий. Из заданий обучающиеся могут узнать, какую научную литературу используют специалисты, например, биогеографы; какие инструменты и приборы необходимы в работе геодезистов, океанологов и с какими объектами они работают. В ходе изучения курса можно будет изготовить различные приборы и поработать с ними (например, гномон, нивелир, барометр, флюгер, дождемер); заняться моделированием и конструированием (например, на занятии "Я - вулканолог" создать модель планеты Земля, поработать с конструктором литосферных плит; на занятии "Я - палеонтолог" собрать изображения амурских динозавров и т.д.); создать свои уникальные продукты (например, на занятии "Я - картограф" нарисовать карту фантастической страны; на занятии "Я - штурман" проложить свой маршрут; на занятии "Я - туроператор" составить путешествие); усовершенствовать свои практические навыки (например, на занятии "Я - путешественник" научиться вязать туристические узлы) и др.

Апробация курса "География в профессиональной деятельности" в течение двух лет показала, что его содержание позволяет существенно расширить курс начальной географии, обогатить его практической деятельностью, повысить уровень функциональной грамотности и результативность занятий. Возросла мотивация к обучению географии и биологии. Учащиеся приняли участие в олимпиадах по географии и биологии, стали призёрами и победителями школьного и муниципального этапа олимпиады "Одарёныш". В этом учебном году ребята 6, 7 класса приняли участие в школьном этапе олимпиады на платформе "Сириус" и прошли в муниципальный этап. Из занятия об амурских динозаврах получился интересный проект - настольная игра "По следам амурских динозавров". Он был представлен на Малых Рябининских чтениях в Амурском областном краеведческом музее и заинтересовал не только жюри, но и других участников чтений.

О комплексной программе школьного физкультурно-спортивного клуба "Олимп" рассказал Евгений Викторович Шевко. Программа, включающая в себя несколько модулей (социально-педагогический, историко-культурный, общефизический), была разработана для школьного коллектива 5-11 классов и проходила апробацию в образовательной организации в период с 2016-го по 2021 год. В результате деятельности ШСК "Олимп" за эти годы разработчикам программы удалось увеличить число обучающихся, систематически занимающихся в спортивных секциях, объединениях, кружках; активизировать физкультурно-спортивную работу в рамках школьного физкультурно-спортивного клуба, изменить число проводимых школьных физкультурно-спортивных мероприятий; повысить уровень спортивного мастерства и увеличить число разрядников из числа обучающихся в образовательном учреждении. Также отмечена положительная динамика числа учащихся, ежегодно сдающих нормы ВФСК "ГТО", числа обучающихся с ОВЗ, систематически занимающихся спортом.

Во второй секции "Мастера педагогического труда" выступили учитель английского языка МАОУ "Поярковская СОШ № 1" Л.Н. Ефремова, учитель русского языка и литературы МОУ "Нижнеильиновская СОШ" Н.И. Колесник, учитель английского языка МОУ "Димская СОШ" М.Г. Резчикова, учитель начальных классов МОУ "Зеленоборская СОШ" А.В. Сынкова, учитель химии и биологии МОУ "Коршуновская СОШ" С.А. Шило.

Самой многочисленной была секция "Педагоги, работающие в режиме развития": учитель начальных классов МОБУ "Новочесноковская СОШ" О.С. Береговая, учитель математики МОУ "Воскресеновская СОШ" А.О. Андрейченко, учитель начальных классов МБОУ "Чесноковская СОШ" С.Ю. Бардакова, учитель начальных классов МОУ "Нижнеильиновская СОШ" Ю.А. Велиева, учитель английского языка МБОУ "Чесноковская СОШ" О.Ю. Канчурина, учитель русского языка и литературы МОУ "Воскресеновская СОШ" М.М. Мазур, учитель начальных классов МАОУ "Михайловская СОШ им. Костенко В.Г." Л.А. Сафина, учитель начальных классов МОБУ "Новочесноковская СОШ" В.А. Чупрунова.

Воспитатели дошкольных образовательных организаций делились своими творческими находками в секции "Современные образовательные технологии в ДОУ". Перед жюри выступили воспитатели МАДОУ "Поярковский детский сад № 7 "Колосок" Т.В. Водяник, Ю.В. Гуртовая, С.П. Журко, Т.В. Нейман, воспитатель Зеленоборского детского сада "Радуга" Т.Г. Петренко, воспитатель Чесноковского детского сада "Алёнушка" И.В. Стопоренко.

После обсуждения докладов жюри, в состав которых вошли педагоги, воспитатели, директора школ, представители районного отдела образования и районной администрации в каждой секции определили победителей и призёров. В первой секции первое место занял Р.З. Каюмов, второе место - С.Ю. Бакума, третье - В.А. Силаева. Во второй секции победителем стала С.А. Шило, второе место заняла Н.И. Колесник, третье - А.В. Сынкова. В секции "Педагоги, работающие в режиме развития" лучшим признан А.О. Андрейченко, второе место - у О.Ю. Канчуриной, третье поделили между собой Л.А. Сафина и М.М. Мазур. Среди педагогов ДОУ первое место - у И.В. Стопоренко, второе и третье - у Ю.В. Гуртовой и Т.В. Нейман соответственно. Все педагоги и воспитатели получили сертификаты участников муниципальных педагогических чтений. Многим из них председатели жюри посоветовали принять участие в районных конкурсах "Учитель года" и "Воспитать человека".

Автор: Ирина Шарипова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 849

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика