В Благовещенске завершился VIII международный фестиваль "Детство на Амуре". Городская библиотечная система обеспечила одно из его направлений - конкурс литературного творчества "К своим истокам прикоснись". Всё началось с того, что библиотекари рассказывали юным читателям о конкурсе, заинтересовывали ребят, помогали им проникнуться темой, направляли и подсказывали. Сотрудники библиотечной системы вошли в состав местного жюри и буквально через сердце пропустили все произведения, присланные ребятами, чтобы выбрать самые лучшие.
В итоге в творческой смене, которая прошла в детском лагере "Колосок", приняли участие 15 школьников. С юными авторами занимались известная писательница Тамара Михеева и заместитель директора библиотечной системы Благовещенска, доцент кафедры русского языка и литературы Благовещенского государственного педагогического университета Ирина Табакова. Неделя, предельно насыщенная различными событиями, знакомствами и новыми знаниями, запомнится детям надолго. Призёром конкурса и участником творческой смены стала ученица Поярковской школы Александра Фёдорова. Сегодня мы представляем читателям "МВ" беседу с Сашей.
- Александра, расскажи подробно о конкурсе, в котором ты приняла участие?
- Это литературный международный конкурс среди поэтов и прозаиков, который является частью международного фестиваля "Детство на Амуре". Было две возрастных категории: 7-13 лет и 14-17 лет. И два направления - стихотворение и проза. Дети писали о своей Родине, а именно о Дальнем Востоке. Было два этапа - заочный отборочный и очный финал. Очный этап проходил в лагере "Колосок", в который из более чем 100 участников прошло всего 15 конкурсантов. С нами работали высококвалифицированные педагоги и известная российская писательница Тамара Михеева. Для нас проводились различные мероприятия.
- Откуда ты узнала о конкурсе?
- С конкурсом меня познакомила заведующий отделом обслуживания центральной межпоселенческой библиотеки Галина Геннадьевна Тулупова и предложила принять участие.
- Кто был твоим руководителем?
- У меня их было два: Галина Геннадьевна (она помогала с организационными вопросами) и Оксана Сергеевна Дюжева, учитель русского языка и литературы, которая помогла мне с презентацией стихотворения.
- Почему ты решила поучаствовать в этом конкурсе?
- С моим творчеством знакомо мало людей, а я всегда хотела, чтобы слушателей было больше. Когда узнала о конкурсе, сразу поняла: "Да! Вот мой час! Я должна показать, что умею и в чём я хороша".
- Сколько времени ушло на работу?
- На меня нашло творческое вдохновение. Одна бессонная ночь - и стихотворение легло на бумагу.
- Каков был уровень конкуренции на конкурсе?
- Все ребята, даже самые маленькие, были достойными соперниками.
- Откуда получила помощь, содействие при подготовке к конкурсу?
- Моральную помощь получала в основном от бабушки, родителей, моих друзей и некоторых учителей. Спасибо им большое!
- Опиши свои впечатления, эмоции от слёта, что ты для себя получила, какой опыт, с какими интересными людьми познакомилась?
- Это было невероятно круто! Я впервые поехала на такое мероприятие одна, без сопровождающих и знакомых. Сначала очень боялась, а потом мне так понравилось! Познакомилась с прекрасными людьми, получила новые знания и умения, впервые спокойно общалась и делилась опытом с известным человеком. У меня поменялись некоторые взгляды на жизнь, на то, чего я хочу. Я очень не хотела уезжать и решила, что буду участвовать в этом конкурсе каждый год до своего 18-летия.
- Было ли желание не участвовать в конкурсе и почему?
- Если честно, было. Большая нагрузка в школе, я очень уставала каждый день и была на грани эмоционального выгорания, но всё же я заставила себя поучаствовать, понимала, что другого шанса может и не быть.
- Когда ты почувствовала успех? Каким он был? Опиши свои эмоции.
- Я не считаю, что добилась полноценного успеха, но был момент, когда я поняла, что этот конкурс - большой шаг на пути к нему. Это было на одном из занятий с Тамарой Михеевой. Тогда я поймала себя на мысли, что прямо сейчас со мной беседует и делится своим опытом известная российская писательница. То же самое было на награждении, когда поняла, что мне жмёт руку и поздравляет человек, песни которого я постоянно слушала в детстве, - Григорий Гладков. Тогда я впервые почувствовала гордость и поняла: всё, что я делаю, не напрасно.
- Какой совет ты можешь дать тем, кто тоже хочет попробовать свои силы в конкурсах?
- Главное - ничего не бояться! Воспринимать критику экспертов спокойно и адекватно, принимать всё к сведению и работать над собой.
- А чего не стоит делать участникам таких конкурсов?
- Не участвовать в них ради денег, в конкурентах не видеть соперников, постараться сдружиться с ребятами, которые тоже борются за высокую оценку своего творчества.
- Хотелось бы узнать о твоём творчестве. Когда ты начала писать стихи? О чём они были?
- Начала писать в 9 лет. Мои первые произведения были про школу, животных и игрушки, а дальше стихи начали касаться более серьёзных тем: любовь, дружба, война…
- Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что ты будешь двигаться в этом направлении?
- Определённого толчка не было, я просто писала для себя. Стихи были моим личным дневником. В них я передавала свои эмоции, переживания и чувства, о которых не могла рассказать окружающим.
- Были ли препятствия на твоём творческом пути?
- Со стороны окружающих - презрение, смех, обесценивание моего труда, критика. В итоге это привело к неуверенности в себе и стеснению. Раньше я всегда боялась, что люди будут меня критиковать и смеяться надо мной. И это в какой-то степени пугает до сих пор, но с этим нужно бороться. И я, хотя ещё не до конца, но переборола свой страх.
- Надо ли участвовать в конкурсах, чтобы добиться успеха в творчестве?
- Обязательно. Потому что любой конкурс - это инициатива, желание, рвение и опыт. С каждым конкурсом человек становится морально сильнее, выносливее, а это важные качества на пути к успеху.
- А нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха? Какие есть у тебя?
- Нужны самостоятельность, инициативность, выносливость, уверенность, амбициозность. Я считаю, что без этих качеств вряд ли возможно добиться успеха. Честно говоря, не знаю, есть ли эти качества во мне сейчас, но я хочу, чтобы в будущем они точно были.
- Сколько времени необходимо уделять своему увлечению, творчеству в самом начале, чтобы получить первые результаты?
- Ровно столько, сколько требует душа, ни в коем случае не перегружать себя, не заставлять - может надоесть либо начнётся творческий кризис.
- Что является сейчас самым сложным для тебя?
- Работа над собой.
- Как реагируют окружающие на твоё увлечение?
- Родители, друзья и некоторые учителя меня поддерживают, но есть и такие, которые, как я уже говорила, обесценивают мой труд, но я научилась игнорировать их мнение.
- Какие советы помогли тебе выйти из затруднительных ситуаций?
- Совет "не обращать на других людей внимание" очень мне помог, потому что в жизни много злых людей, которые очень часто сбивали меня с толку, но когда я стала следовать совету, то проблемы исчезли сразу.
- Хотела бы ты заниматься чем-то ещё?
- Да, конечно. И я уже занимаюсь: люблю рисовать, увлекаюсь журналистикой, психологией, педагогикой, а в литературном направлении хочу испытать себя в прозаических произведениях.
- Было ли в твоей жизни то, о чём ты сожалеешь?
- Нет, что ни делается, всё к лучшему.
- Кому ты больше всего благодарна за свой успех?
- Родителям, некоторым педагогам и самой себе.
В статье использован материал со страницы https://vk.com/detstvonaamure.