Десять конкурсанток должны были поразить зрителей и жюри не только своей красотой, грацией, но и фантазией, представив на первом этапе себя в виде мифического существа, которому предназначено сыграть определённую роль в жизни планеты; второй этап – сценическое мастерство: инсценировка народной сказки на современный лад; третий – проявление талантов, показ всего лучшего, на что способны. Последний этап конкурса – дефиле. Девушки продемонстрировали еще и умение мастерить женские шляпки.
В конкурсе красоты выступили: любительница танцев, рисования, животных Анна Бреха (СОШ пос. Притеречного); участница танцевального ансамбля Марина Гусаченко (СОШ №1); увлеченная музыкой, танцами, актерским мастерством, психологией и путешествиями Дарья Дуванская (СОШ ст. Павлодольской); воспитанница музыкальной школы, ансамбля спортивно-бальных танцев, обожающая книги, Юлия Лобанова (СОШ ст. Терской); занимающаяся хореографией и спортом, окончившая художественное отделение ЛДШИ Виктория Цихмистренко (СОШ с. Троицкого); любительница музыки, книг, стихов гимнастка Юлия Уськова; увлеченная гимнастикой, народными танцами и обучающаяся по классу "фортепиано" в ДМШ им. Глинки Милана Адилсултанова (СОШ №8); член волонтерского отряда "Наш выбор" Татьяна Алаухова; занимающаяся танцами при СДК, а также в музыкальной школе Амина Абдуллаева (СОШ с. Киевского); увлеченная волейболом, бисероплетением, танцами, любящая книги Камилла Хасанова (СОШ №3).
В состав жюри были выбраны глава Моздокского района Л. Селиванова, глава Моздокского городского поселения Л. Токарева, начальник отдела по вопросам культуры АМС района Ю. Потоцкая; художественный руководитель РДК Т. Фисенко, руководитель хореографического ансамбля "Радуга" Т. Литвинова.
Каждое выступление было уникальным и интересным, многие постановки сказок могли бы стать КВН-номерами. Но наибольший интерес вызвали сценические образы Вики Цихмистренко, Марины Гусаченко в мини-постановках сказки про капризную принцессу, а также удивительное мастерство скороговорения Ани Бреха и прочтение стихотворения В. Высоцкого Дарьей Дуванской. Хороший уровень подготовки девушек затруднил членам жюри определение победителей, и это вызвало нешуточные споры среди них. Только после долгого совещания они смогли подвести итоги. Первого места удостоена Марина Гусаченко, третьего - Виктория Цихмистренко ("Вице-королева"). Второе место по правилам присуждалось через смс-голосование. Его заняла Анна Бреха, получив титул "Мисс зрительских симпатий". Победительнице в подарок вручили планшет, призерам – сотовые телефоны.
Все подробности о подготовке конкурса я узнала у идейного вдохновителя и организатора мероприятия Натальи Селиховой.
Всего полтора года назад она вместе с дочерью и родителями приехала из Донецкой области Украины. Сначала была вокальным исполнителем в кафе. Затем начальник отдела по вопросам культуры Ю. Потоцкая пригласила Наталью работать хормейстером в РДК, где она проявила себя при проведении районных и городских мероприятий, успела поставить мюзикл "История одного королевства". Обилие идей подтолкнуло ее оформить предпринимательскую деятельность в театральной сфере и продолжить свой творческий путь самостоятельно. Уже несколько месяцев в арендованном помещении РДК функционирует ее театральная студия, в которой занимаются 9 человек.
- Наталья, с чего началась ваша самостоятельная деятельность?
- У меня множество друзей, людей, заинтересованных мне помочь. Как только я решила работать самостоятельно, Саша Сальников, который занимался у меня ранее, привлёк в студию многих ребят. Решили выступать в детских садах и школах района. Средств изначально не было. Костюмы для сказки я сшила своими руками за шесть дней до показа. Выступали даже без париков. Уже по мере деятельности докупали все необходимое.
- Как возникла идея проведения конкурса красоты?
- Подобные я организовывала у себя на родине, где работала сначала хормейстером, затем - заведующей массовым сектором в ДК. Здесь поддержку в проведении конкурса мне оказал еще и заместитель главы администрации района Р. Адырхаев. Очень помогла в разработке положений конкурса ведущий специалист отдела по делам молодежи и спорта районной администрации Елена Шаталова. Работать с ней было в удовольствие. Она разослала положения во все школы района, обратилась за поддержкой в управление образования. После этого к нам пришли 14 заявок на участие. Мне хотелось, чтобы в конкурсе были задействованы представительницы всех школ района, но некоторые отвечали нам отказом, говоря, что некого выдвинуть. Из 14 человек мы выбрали 12, в процессе репетиций отсеялись ещё двое. По условиям конкурса все свои выступления девушки готовили сами, но их работа прошла мою корректировку; репетиций состоялось множество. Мои ребята и друзья девчонок помогали в постановке сценок. Работа шла с колоссальным энтузиазмом как самих конкурсанток, так и их руководителей и родителей. Спасибо за проделанную работу всем.
- На сцене девушки переодевались несколько раз, и каждый их костюм явно стоил немало. Очень ценными оказались и подарки призерам. На чьи плечи легла материальная сторона вопроса?
- Часть костюмов предложила девочкам я, в том числе 7 свадебных платьев. В подарки, украшение зала, декор и многие мелочи вложилась сама. 10 тысяч рублей нам предоставили спонсоры, которые остались инкогнито даже для меня. Спасибо им. Всё остальное легло на плечи родителей и руководителей, что, бесспорно, вызывает восхищение. Многие люди помогали безвозмездно - мои подруги Залина Елхоева, Анастасия Маликова, хореограф танцевальной студии "Дива" Юлия Ткач, руководство и работники кафе "Березка", моя коллега по предпринимательству Аджана Абукарова, фотограф Оксана Галяева. Бесконечно благодарна им. А также руководству администраций, работникам РДК за всяческое содействие.
- Победителей не судят, но после объявлений итогов конкурса многие зрители остались недовольны мнением жюри, считая, что среди его членов находилось заинтересованное лицо. Как вы прокомментируете этот факт?
- Утверждая состав жюри, я была уверена, что оно будет судить беспристрастно. В следующий раз к его подбору подойдем более ответственно.
- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
- Думаю провести культурно-развлекательное мероприятие подобного масштаба с участием детей до-школьного возраста.
- Будем ждать, потому что подобные праздники очень нужны в наше непростое время.
Ю. Юрова.