Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета муниципального образования "Моздокский район"

Моздокский район, Республики Северная Осетия-Алания. 363753 г. Моздок, ул. Шаумяна 110
телефон: 8 (86736) 3-21-97
e-mail: mozdokvest@yandex.ru

Профессионал

На таких, как он, держится производство Лидирующее место по востребованности среди всех отделов сферы энергоснабжения занимает оперативно-диспетчерская служба (ОДС).

От слаженной, грамотной, оперативной работы ее специалистов зависит круглосуточное бесперебойное и качественное электроснабжение потребителей. Возглавлять такую службу – очень напряженный, требующий максимума выдержки, сосредоточенности, умения быстро реагировать и ориентироваться в любой внештатной ситуации труд. И уже 4 года в МУП "Моздокские электрические сети" ОДС возглавляет старший диспетчер, специалист в сфере энергетики с тридцатилетним стажем Сергей Федорович Гриненко. Он и поведал нам о многих тонкостях работы ОДС, которую мы так часто вспоминаем в периоды аварийного отключения электроэнергии в городе.

- Расскажите, Сергей Федорович, как вы пришли в эту сферу деятельности?

- Случайно. Именно случайность обычно меняет всю нашу жизнь, а не наши многолетние планы. Я вырос в многодетной семье. В какой-то период жизни мама осталась одна, и ей было крайне тяжело прокормить троих детей, поэтому после окончания сначала восьмилетки в ст. Луковской, а затем 9 и 10 классов - в городской школе №4 по совету родственника я поступил в военное училище города Владикавказа. Армия находится на полном государственном обеспечении, и это должно было помочь мне встать на ноги без помощи семьи. Но из-за целого ряда причин через 10 лет мне пришлось принять решение уволиться со службы: постоянные переезды, бытовая неустроенность – вечно попадал в какие-то отдаленные гарнизоны с не самым лучшим жильем, ребенку приходилось менять школу, а жене нелегко было устроиться на работу на новом месте. Вернулись в Моздок. На руках еще после окончания училища у меня был не только военный, но и гражданский диплом, по которому я являлся специалистом по связи. Отдаленно это связано с электроэнергетикой. Поэтому устроился электромонтером на железную дорогу. Однако у меня появился огород, который требует немало времени, да и заработная плата оставляла желать лучшего. А когда есть потребность, открываются и новые перспективы, возможности. Городские электросети дали мне желаемое – посменный график и доплаты за ночную работу.

- Получается, что в выборе места работы сыграли роль обстоятельства, а не мечта или цель. Довольны ли вы сейчас тем, что посвятили ей 30 лет?

- Да, потому что она со временем стала мне очень интересна. У меня не бывает двух одинаковых смен, каждый раз - новые обстоятельства и новая задача, головоломка, справляясь с которой чувствуешь удовлетворение, радость. Да, работа нервная, особенно во время аварийных ситуаций. В первую очередь нужно позаботиться, чтобы электропитание получили объекты первой категории: больница, водозабор, в зимнее время - котельная и т.д. Чтобы как можно быстрее выявить участок поломки, необходимо досконально знать схему расположения всех городских подстанций, а их - свыше 120, линий электропередачи, которых почти 300 км – как кабельных, так и воздушных. Бригада на нужный участок высылается сразу же, хотя люди считают, что мы и "в ус не дуем" или снимаем трубку телефона, чтобы не принимать звонки. Это не так. Просто линия "накаляется докрасна", и не все могут дозвониться. А те, кто дозваниваются, изливают на нас поток гневных выражений, брани, требований молниеносно решить проблему или же сказать точное время, когда у них в домах появится свет. Как же это сделать, если не знаешь еще, какого рода поломка? Секунды не проходит, чтобы телефон не звонил, а это серьезно отвлекает от работы. Одновременно мы должны оповестить об аварии целый ряд предприятий, таких, как УФСБ, управляющие компании и другие. Тем не менее отвечаем всем, кто дозвонился. Суматоха, конечно, невероятная, нервы в таких ситуациях – на пределе. Хотя бывает, что люди дают и полезную информацию – заметили искры, обрыв, падение опоры и т.д. Уже быстрее определяется место поломки. Бывает, прихожу с работы после устранения аварии и заснуть не могу: перед глазами – переключения линий, беготня, звонки, в голове - крики и угрозы людей. Кстати, во время аварий за нашей работой следили и бывший мэр города Г. Адамов, и сотрудники вневедомственной охраны. Приходили по жалобам жителей города. Посмотрят, что творится, и упрекнуть нас им было не в чем.

- Каким был самый напряженный случай в вашей практике?

- Однажды после сильного урагана три дня все до единого сотрудники электросетей работали и днем, и ночью. Обрывов тогда было слишком много. Нам в помощь даже хотели прислать бригаду из Владикавказа. Но мы все-таки справились сами.

- В чем заключается ваша работа в обычном, штатном режиме?

- Основная задача диспетчера - подготовить место работы бригаде электромонтеров на определенном участке для плановых ремонтных и профилактических работ или же обрезки деревьев. То есть произвести соответствующие переключения линий электропередачи, обесточивание подстанций, проверку напряжения, установку заземления и т.д. Эти процедуры на разных участках совершаются ежедневно.

- Отмечен ваш труд какими-либо наградами?

- Да. У меня много грамот и благодарственных писем от городских и районных властей, а 1 апреля этого года, в честь Дня коммунального работника, в г. Владикавказе мне вручили благодарственное письмо от исполняющего обязанности главы республики В. Битарова. Польстило мне и то, что меня дважды приглашали работать в районные электросети, а там и материальные условия гораздо лучше, но я очень уж прикипел к своему коллективу. Да и уходить мне нельзя. Из-за задержек и не очень высокой заработной платы у нас большая текучка. Только за последние несколько лет ушли 8 диспетчеров, правда, двое из них - пенсионеры, а один был любителем выпивки. Грамотных работников им на смену почти нет. В нашем районе – кадровый голод среди специалистов по энергетике. К тому же для работы в ОДС специалиста на самом предприятии нужно готовить еще как минимум год! Я даже шутил одно время, что мне уже пора дать звание заслуженного учителя республики, так много человек я научил работать в диспетчерской службе. Но как бывает обидно, когда они уходят в другие организации... Хотя их тоже можно понять. Сейчас, если уйдет еще хотя бы один диспетчер, мы уже не сможем отправлять людей в отпуск. На данный момент у нас работают 12 сотрудников – 4 смены по три человека. Есть резервные работники, но они задействованы в большей степени в других отделах.

Ценные кадры на любом предприятии – на вес золота. В этом году Сергею Федоровичу исполняется 62 года. Его богатый опыт работы в ОДС просто незаменим. И МУП "МЭС", несомненно, повезло, что у него есть такие патриоты родного предприятия. На них держится работа. А благодарить их, думаю, нужно не только словами и письмами.

Ю. ЮРОВА.

Автор: Ю. ЮРОВА.

По этой теме: С. Гриненко

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1021

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика