Напомним, что двухпутную электрифицированную железнодорожную линию начали строить на участке Журавка - Миллерово после ухудшения отношений с Украиной в 2014 году. Поездам, следующим по территории РФ на юг страны, приходилось в районе Воронежской и Ростовской областей пересекать территорию Украины на участке длиной 26 километров (на границе с Луганской областью).
"Наш край" побывал на строительстве обходной железной дороги и поинтересовался ходом работ.
На вопросы ответил А. В. Писцов, руководитель проекта "Железной дороги "Журавка-Миллерово" (компания "Трансстроймеханизация" г. Москвы).
- На самом деле на объекте работали много подрядных организаций, но некоторые уже выполнили в полном объеме задания заказчика и уехали. Сегодня работы продолжают три подрядных организации, в их числе и наша. Мы зашли на объект в конце апреля 2016 года.
За короткий срок построен 22-километровый участок железной дороги. Выбрано и уложено 15 миллионов кубов земли (6 млн кубов насыпи и 8 млн кубов выемки). Действуют 400 единиц техники, работают 800 человек.
Наступает завершающий этап строительства. На сегодня остается полуторакилометровый отрезок по укладке верхнего строения пути. Идет разработка выемки, замена слабого грунта на бутовый камень, укрепление откосов. Мы подходим к железнодорожному путепроводу через Калитву в районе Кудиновки. С той стороны за рекой работы ведет другая подрядная организация.
- Остался самый сложный участок?
- Можно и так сказать. При строительстве автомобильного моста на дороге по направлению в Мальчевскую пришлось выполнить большой объем земляных работ. Мы с вами стоим на площадке, откуда хорошо видна панорама стройки и сам мост. Движение автотранспорта по нему открылось в мае. Это пятипролетный автомобильный мост протяженностью 90 метров, длина балки 17 метров. На нашем участке он единственный, еще устроено несколько сельхозпереездов и четыре рабочих трубопровода.
А вот и хозяйственный поезд. Как видите, он загружен звеньями 25-метровой рельсошпальной решетки, ее собирают на станции Глубокая и доставляют на объект.
- Как было заявлено, на протяжении всей новой магистрали построят семь новых станций. Две из них - Колодези и Боченково. Они готовы?
- Это вопрос больше к железнодорожникам, но насколько я знаю, станция Боченково готова. Остаются общестроительные работы, идет строительство пешеходного моста и платформы.
Для электроснабжения участка железной дороги в с. Колодези построена тяговая подстанция.
- По всем федеральным каналам сообщалось, что до открытия движения по новой дороге осталось меньше месяца, сдача участка в начале августа.
- Да, это заявлено. Сдача нового участка железной дороги должна произойти раньше запланированного срока.
В штабе строительства на базе вахтового поселка в х. Марьяны Чертковского района регулярно проходят совещания о ходе реализации проекта. После разговора с вами как раз еду в штаб.
На территории Ростовской области наша компания участвует еще в одной грандиозной стройке. Это аэропортовый комплекс "Платов" г. Ростова-на-Дону, его открытие запланировано на декабрь 2017 года.
- Какие впечатления о Миллеровском районе увезете с собой?
- Самые положительные. По-деловому, четко решаются все вопросы. В постоянном контакте с заместителем главы района И. А. Жириковым, главами Мальчевского и Колодезянского поселений А. В. Гусаковым, В. А. Рудым.
Течение жизни до прихода строителей здесь было совсем другое. Поэтому сначала местные жители высказывали недовольство, особенно, что много машин, дороги разбиваются. На встречах мы разъясняли, что в РЖД предусмотрены средства на восстановление и поддержание местных автодорог. К тому же после запуска железной дороги в эксплуатацию появятся новые рабочие места.
Люди у вас трудолюбивые. Много местных жителей работают на стройке дорожными рабочими, водителями КамАЗов. Хорошая кухня, очень вкусно готовят.
И конечно, быть недалеко от Вешенской и не поехать туда, было нельзя. Съездил вместе с сыном, посмотрел шолоховские места. Красиво. Гордость вашей земли.
Автор статьи Татьяна ШЕВЧЕНКО