- В регионе сохраняется тенденция к снижению общего числа обращений. В 2017 году по сравнению с показателями 2015 и 2016 годов сокращение составляет 16% и 10% соответственно, - отмечает заместитель губернатора Василий Рудой, курирующий в областном правительстве данное направление.
Проанализировав поступившие обращения, специалисты определили рубрики-"лидеры" мониторинга. На первом месте по количеству обращений – раздел "Жилищно-коммунальная сфера" - 12058 (37%), на втором - "Экономика" 8924 (27%). На третьем по числу обращений вопросы социальной направленности – 6722 (21%), причем их количество снизилось на 15,9% к уровню 2016 года.
В Администрацию Миллеровского района в 2017 году поступило 430 обращений граждан, что на 10% меньше, чем в 2016 году (из них 63 - коллективных).
На первом месте – вопросы благоустройства, ремонта дорог, медицинского обслуживания населения, улучшения жилищных условий, оказания материальной помощи. В 46% случаев вопросы, поднятые заявителями, поддержаны, в том числе по 26% приняты меры.
По остальным обращениям заявителям были даны соответствующие разъяснения.
С учетом численности населения района показатель его активности в 2017 году снизился и составил 0,66% (2016 год – 0,73%).
В 2017 году руководством Администрации Миллеровского района было проведено 58 личных приемов, на которых принято 123 заявителя. В ходе проведения личных приемов Главой Миллеровского района принято 84 заявителя, его заместителями – 39.
Мониторинг обращений выявил муниципальные образования Ростовской области с высоким коэффициентом активности: Таганрог – 10,7 (2016г. – 13,1), Ростов-на-Дону – 9,1 (2016г. – 9,3), Новочеркасск – 8,6 (2016г. – 7,2), Шахты – 7,6 (2016г. – 11,5), Гуково –7,4 (2016г. – 8,3) и Каменский район – 7,4 (2016г. – 5,2).
- Анализ результатов рассмотрения обращений граждан требует от органов власти принятия конкретных решений по вопросам, которые волнуют заявителей, - поясняет Василий Рудой. - Обращения, поступившие в региональное правительство, ставились на контроль. В 2017 году контролировалось 30% обращений (2016 г. – 21%). В 66% случаев вопросы, поднятые зявителями, были рассмотрены положительно, в том числе по 28,5% случаев были приняты оперативные меры.
По итогам минувшего года на 14% сократилось количество обращений, направленных из Администрации Президента РФ.
Добавим, что в Ростовской области работа при работе с обращениями граждан используются новые формы и методы, информационные технологии.
Так, с сентября 2016 года донской регион участвует в проекте Администрации Президента Российской Федерации по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан в формате видео- и аудиосвязи, иных видов коммуникации.
С 2015 года проводятся интерактивные приемы губернатора В.Ю.Голубева. Главой региона проведен 31 прием, в онлайн-режиме рассмотрено 262 обращения жителей области.
Все более популярным у жителей области становится участие в Общероссийском дне приема граждан, который традиционно проводится 12 декабря – в День Конституции РФ. В минувшем году в этот день в органы государственной власти и органы местного самоуправления Ростовской области обратились 1754 человека, что на 34% больше, чем годом ранее.
Положительный эффект также имел общеобластной день приема граждан, который в августе 2017 года был посвящен вопросам экологии. В наступившем году практика проведения общеобластных дней приема граждан на актуальные для жителей Дона темы будет продолжена.
Статья предоставлена пресс-службой газеты "Наш край"