— Лилия Рафхатовна, меняются технологии, процессы работы ускоряются. Что изменилось на почте за последние годы?
— Изменилось многое. С введением Интернета, электронной почты, электронного документооборота ускорился процесс и у нас, к примеру, платежи, переводы, страхование и много другое. Совершенная прозрачная система, никакого обмана и потери денег. Платежи принимаются через единую систему и поступают по назначению уже в течение суток. Сейчас вся Россия работает в единой системе: то, что на одном конце страны только что отправили посылку или перевод, видят в то же самое время на другом. Правда, бывают перебои с Интернетом или техника оставляет желать лучшего. В таких случаях может произойти сбой.
Технологический прорыв облегчил труд оператору и начальнику связи. Но вот у почтальонов ничего не изменилось. Они по-прежнему ходят с сумкой на плече и доставляют клиентам письма, газеты, журналы. На сегодня в отделении работают четыре почтальона, из которых двое — мужчины. Обслуживают население непосредственно на почте еще четыре оператора.
— Помнится, зарплаты в вашем ведомстве оставляют желать лучшего?
— Да, конечно. И это болезненная тема для наших работников. Но люди в нашем коллективе хорошие, терпеливые. Другие здесь просто не задерживаются. Если кто-то уходит в отпуск или на больничный, его работа распределяется между остальными. И все воспринимают это как должное. Текучесть в нашем коллективе небольшая. Если сотрудник продержался хотя бы полгода или год, то, как правило, он остается надолго. Хочу отметить членов коллектива, которые добросовестно и успешно работают помногу лет: Надежда Шишкина — заместитель начальника отделения (на снимке); наши операторы Маргарита Габдуллина, Вера Максимова, Ильнара Горяева. Не так давно на работу пришла новая сотрудница Гуляфия Халиуллина в качестве мобильного оператора.
— Какие услуги оказывает сегодня почта?
— Услуги самые разные. Во-первых, население может оплатить все коммунальные услуги, что очень удобно. У нас можно перевести платеж в любую точку России, ближнего и дальнего зарубежья. Есть возможность приобрести товары первой необходимости, газеты, журналы, канцтовары. Если многие ранее утверждали, что потребность в чтении исчезнет, время опровергло это мнение. Есть своя аудитория у библиотек, книжных магазинов и у нас в том числе. Конечно, лет двадцать назад выписывали периодику и покупали газеты и журналы в несравнимых объемах. Но читать люди не перестали: более зрелого возраста покупают и выписывают серьезные издания, молодые родители больше интересуются детскими.
— Письма, открытки все также актуальны как много лет назад?
— Да, разумеется. Большая часть — это корреспонденция различных учреждений: налоговой, службы приставов, судов, прокуратуры и т.д. Но частенько бывают и письма, написанные отправителем собственноручно, почтовые открытки к праздникам. В течение месяца поступает до 150 писем, отправляем до 200, посылок получаем ежедневно 20-30 и примерно столько же отсылаем. Адреса получателей самые разные, словом, по всему миру.
— С какими сложностями приходится сталкиваться чаще всего?
— Неразрешимых ситуаций, по моему мнению, не бывает в принципе. Прежде всего, всегда чувствую поддержку коллектива. Хочу поблагодарить всех коллег за ответственность, выдержку, трудолюбие. Работа с клиентами имеет свои особенности: следует выглядеть безупречно, учтиво и быстро обслужить, не ошибиться и т.д.
Собственно в моей работе помогает и то, что с 1990 года, когда только поступила сюда на должность оператора, успела освоить чуть ли не все специальности. В 2008 году назначили руководителем. С той поры в нашем ведомстве идет непрерывное усовершенствование рабочего процесса. Сотрудникам приходится на ходу, без отрыва от производства, обучаться новшествам. К тому же расширяющийся перечень предоставляемых услуг обязывает почтовиков идти в ногу со временем. И мы справляемся с этими задачами.
— Спасибо за обстоятельные ответы. Желаем Вам и коллективу почтового отделения успехов в службе на благо граждан и достойных зарплат.