В сиянии теплых лучей солнечного света, разлившихся по музыкальному залу, трогательно вальсировали дети подготовительной группы Параньгинского детского сада №4 “Солнышко” перед гостями,
прибывшими на республиканский семинар, — специалистами дошкольных учреждений районов Марий Эл. Главный специалист районного отдела образования и по делам молодежи Екатерина Кузнецова и заведующая детским садом Резеда Мингазова тепло поприветствовали присутствующих и познакомили с программой мероприятия, темой которого стало экологическое воспитание в дошкольном учреждении.
“Поможем капельке” — так называлась организованная образовательная деятельность, которую провела воспитатель старшей группы Зульфия Исмагилова. Ребятам “пришло письмо”, в котором говорится, как погибает в речке рыба из-за загрязнения воды по вине завода, что сбрасывает свои стоки. “Капелька” просит помощи. В ходе дидактической игры “Кому нужна вода?”, рассматривания на глобусе территории суши и водоемов, просмотра видеоролика “Круговорот воды в природе”, практического участия в опытах по фильтрованию воды ребята узнали много нового, закрепили и обобщили знания о значимости воды в жизни человека, животных, растений — природы в целом. И сделали главный вывод — к водным ресурсам следует относиться бережно.
Квест-игра, проходившая в форме увлекательного путешествия в лес, была построена в виде выполнения различных заданий, которые приготовила для ребят “мудрая сова”. Девочки и мальчики под руководством воспитателя Танзили Газизовой с явным удовольствием проходили построенный маршрут, где познали много полезного: учились беречь природу, отгадывали загадки про растения и насекомых. На станции “Сортировочная” научились раздельному сбору мусора, “Мудрая” — правильному поведению в лесу, главный принцип которого — “не навреди”, “Животные” — помогли мамам найти деток, “Аптечная” — отгадывали загадки про лекарственные растения.
Яркими осенними красками расцвели рисунки девочек и мальчиков на занятии по развитию художественно-творческих способностей в подготовительной группе. Наставник Наталья Куклина открыла посылку, в которой лежали опавшие листья деревьев и письмо с загадкой про дерево с “десятками рук и тысячами ладошек”. Дети побывали в настоящем осеннем лесу (видеоролик), в игровой форме закрепили знания о правилах поведения в лесу, а затем изобразили с помощью печати готовых форм листьев очаровательные пейзажи.
Постановка экологической сказки “Пожар в лесу” музыкальным руководителем Нурдидой Рахматуллиной по мотивам русской народной сказки “Волк и семеро козлят” прошла на одном дыхании. Выразительные образы персонажей, подкупающие детской непосредственностью, хореографические композиции, необычное музыкальное сопровождение — все воспринималось зрителями с необычайным энтузиазмом и искренним восторгом.
Мастер-класс педагога Алсу Шафиковой “Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников”, в котором приняли участие гости мероприятия, оставил приятные впечатления. Интересные задания: дополнить уже начатую сказку, найти ошибки в другой, обыграть сказочный сюжет, участники выполнили настолько артистично, словом, как умеют только настоящие педагоги-дошкольники. Видеопрезентация воспитателя Ольги Васяниной “Роль экологического воспитания в развитии нравственности” из опыта работы показала богатую палитру используемых приемов и методов в этом направлении.
Роль экологического воспитания, как подчеркнула Екатерина Гизатовна, подводя итоги семинара, в современном мире достаточно актуальна и потому требует серьезного подхода. С этим заключением согласились и собравшиеся, которые высоко оценили поучительные уроки воспитанников и педагогов дошкольного учреждения.