Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Параньгинского района Республики Марий Эл

425570, Республика Марий Эл, Параньгинский район, пос. Параньга, ул. Тукаевская д.67
телефон: +7 (83639) 4-16-89, +7 (83639) 4-15-07
e-mail: ourlife@mari-el.ru

Выбор за вами

На состоявшейся в конце февраля пресс-конференции с участием журналистов республики, которых пригласили руководители республиканского Департамента труда и занятости и отделения пенсионного Фонда России по Республике Марий Эл,

шел разговор на волнующую жителей тему перехода на электронные трудовые книжки. Как пояснили заместитель руководителя Департамента труда и занятости населения республики Владимир Мякишев и Управляющий ОПФР по РМЭ Владимир Орехов, плановый переход на электронные трудовые книжки начался с 1 января 2020 года. Цифровой документооборот предусматривает ряд положительных моментов для всех участников пенсионной системы: работников, нанимателей, самого пенсионного ведомства.

Что дает этот переход? Для работодателя — минимизация затрат на покупку, ведение и хранение бумажных трудовых книжек; снижение количества ошибок при оформлении кадровых перемещений и изменений; снижение количества запросов от пенсионного ведомства с требованием о предоставлении дополнительной информации о трудовой деятельности подчиненных. Для работника — прямой доступ к персональным данным о трудовой деятельности в режиме реального времени; дополнительные возможности для граждан трудоустроиться дистанционно; отсутствие необходимости посещать пенсионные ведомства для назначения пенсии; вся информация поступает по защищенным каналам связи; максимальный уровень безопасности персональных данных; возможность получения государственных услуг по данным электронных трудовых книжек.

Каждый сотрудник (работник) решает сам — сохранить обычную трудовую книжку или перейти на ее электронный вариант. Если работник все же решит сохранить первоначальную (бумажную), то наниматель будет обязан вести трудовую в обоих вариантах. Причем срока ведения бумажного документа не установлено. Те, кто решил сохранить бумажные книжки, должны до конца 2020 года написать на имя работодателя заявление.

Кроме того, что у работодателей вводятся новые формы отчетности, у работников появятся дополнительные возможности получить сведения о работе в любой момент. Их сформируют в виде бумажной выписки при личном обращении в ПФР, где подготовят полную выписку обо всех рабочих периодах заявителя; при личном обращении к работодателю — выписку о трудовой деятельности; при личном обращении в МФЦ, где уполномочены выдать аналогичные сведения, что и в пенсионном ведомстве; в виде электронной выписки в личном кабинете пенсионного Фонда РФ, где каждый сможет сформировать выписку самостоятельно в любое время, для этого достаточно доступа в Интернет и учетную запись в личном кабинете; на портале “Госуслуги”.

В случае, если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде. При устройстве на работу информация предоставляется либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. При увольнении работнику выдаются сведения или на бумаге, или в электронном виде. В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

Собравшимися журналистами были заданы интересующие их вопросы, на которые, руководители ведомств дали обстоятельные ответы. Хочу добавить, что после перехода на электронную версию трудовой книжки вернуть ее бумажный вариант будет невозможно.

Автор: Зинера Касимова.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 116

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика