Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Наша жизнь» Общественно-политическая газета Октябрьского района Амурской области

676630, Амурская область, Октябрьский район, с.Екатеринославка, ул.Ленина,63
телефон: +7 (41652) 2-22-81
e-mail: Nashagizn1@yandex.ru

Мой "Дальневосточный рубеж"

Когда в октябре мне предложили в рамках проекта "Дальневосточные рубежи" поехать в города Хабаровск и Владивосток на поезде, я безумно обрадовалась этой возможности выехать за пределы области. Раньше я никогда не ездила дальше Благовещенска.

Это был для меня новый опыт, и потому я с нетерпением ждала этой поездки.

14 октября 2017 года в 19:52 по местному времени мы в группе из 33 человек отправились в экскурсионно-туристическую поездку на поезде Нерюнгри-Хабаровск по Транссибирской магистрали в г. Хабаровск, где провели два дня.

Зайдя в вагон, мы ловили на себе удивленные взгляды пассажиров. Все интересовались, куда же направляются юные путешественники. Мы разместились, за окнами уже было темно, только иногда мелькали названия станций: Завитая, Бурея, Архара…

Шел уже второй час ночи, а мне все не спалось, и я решила обратиться к "Яндексу" за информацией, которая давно меня интересовала.

"Хабаровск – город и административный центр Дальневосточного федерального округа и Хабаровского края. Хабаровск расположен на правом, высоком берегу Амура, в южной части Среднеамурской низменности, вблизи границы с Китаем. Площадь города – 386км2. Население Хабаровска составляет 616тыс. человек.

Город имеет большое экономическое и стратегическое значение… Является крупным и основным транспортным узлом региона, в Хабаровске сосредоточены основные производства тяжелой и легкой промышленности около трети промышленного производства составляет высокотехнологичная машиностроительная отрасль. В городе хорошо развито судостроение. …"

Сон сморил и меня… Утром всех разбудил голос проводника: "Просыпаемся. Подъезжаем к Хабаровску…". На перроне нас встречает наш гид, симпатичная девушка Даша.

Первая наша остановка у памятника Хабарову. Это визитная карточка города. Ерофей Павлович Хабаров – это русский землепроходец, продолжатель дела Еналея Бахтеярова и Василия Пояркова по освоению Приамурья. В честь этого великого человека и назван город Хабаровск.

Следом обзорная экскурсия по городу. "Посмотрите налево, посмотрите направо…", только успеваем крутить головами. Хабаровск – удивительный город с живописными пейзажами и богатой историей.

От экскурсовода мы узнали, что Хабаровск является городом воинской славы и имеет большое военно-политическое значение для края и всей страны в целом. В ознаменование присвоения городу почётного звания Российской Федерации "Город воинской славы" был установлен памятник – гранитная Стела "Город воинской славы". Стела установлена на ул. Тургенева, рядом с главной улицей Хабаровска — ул. Муравьёва-Амурского, в нескольких сотнях метров от Амура. Стела увенчана двуглавым орлом, на ней укреплен бронзовый свиток с Указом Президента РФ, на противоположной стороне – герб города Хабаровска. Ниже расположены бронзовые барельефы, иллюстрирующие подвиги хабаровчан. Также на них изображены такие известные памятники как памятник Ерофею Хабарову, Муравьеву-Амурскому, памятник комсомольцам, погибшим 19 декабря 1921 года при обороне Хабаровска.

Поразила меня длина моста через Амур. От экскурсовода мы узнали, что раньше он назывался Алексеевским в честь наследника цесаревича Алексея Николаевича. Амурский мост- мостовой переход через реку Амур возле Хабаровска с раздельным железнодорожным автомобильным движением. Это грандиозное и величественное сооружение, также называют "Амурским чудом". На момент постройки в октябре 1916 года амурский мост был самым длинным в Старом Свете.

Мост сконструирован из металла и бетона, и протянулся на расстояние почти 2600 м,полная высота сооружения - 64 м. Проект грандиозного по тем временам сооружения, наряду с башней Эйфеля, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 году. В то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии.Амурский мост изображен на пятитысячной купюре билета Банка России.

Далее мы остановились у памятника графу Муравьеву-Амурскому. Из уроков истории нам известно, что Николай Николаевич являлся российским государственным деятелем, его судьба тесно связана с судьбой всего Дальнего Востока. Именно он подписал Айгунский договор в 1858 году, ему принадлежит почин в возвращении Амура, уступленного Китаю в 1689 году. Айгунский договор, явился крупным дипломатическим успехом России, и это заслуга генерал-губернатора Муравьева-Амурского.

На Площади Славы мы почтили память всех солдат и офицеров, павших на фронтах во время Великой Отечественной войны. На полукруглой стене мемориала начертаны тысячи имен защитников отечества, горит Вечный огонь, а рядом с ним надпись: "Памяти павших во имя живых".

Дальше наш путь пролегает в село Казакевичево. Там нам обещают экскурсию по музею, посвященному истории села, знакомство с историей казачества на Дальнем Востоке, казачьим бытом и обрядами а также археологическими экспонатами, найденными в местах раскопок в с. Казакевичево. Но прежде у нас запланировано посещение пограничной заставы на Большом Уссурийском острове. У моста через реку Уссури нас встречает пограничник, мы сдаем телефоны и фотоаппараты. Это наша единственная фотография с экскурсии.

Как и обещали, в селе Казакевичево мы побывали в краеведческом музее. Экскурсию для нас провела бывший учитель истории, фанат своего дела. Поэтому экскурсия получилась эмоциональной, нескучной, запоминающейся. Село заложено в 1857 году рядом с деревней гольдов Турмэ (Фурмэ). Первоначально — Усть-Уссурийский. В 1858 году переименовано в честь адмирала П. В. Казакевича, участника Амурской экспедиции Г. И. Невельского. Село — пограничное место дислокации погранотряда и кораблей Амурской пограничной флотилии. Напротив Казакевичево (на Большом Уссурийском острове) в месте впадения реки Уссури в Казакевичеву протоку в 1990-х годах построена часовня Воина Виктора.

Как тесен мир! Прапорщик погранотряда, который сопровождал нас в поездке, оказался нашим земляком, из села Екатеринославка. На память о поездке мы сделали фото у пограничного столба на самом берегу в месте слияния рек Уссури и Амур. Нужно отметить, что вода Амура мутно-коричневая, а воды Уссури намного светлее, с голубым оттенком.

Потом мы отправились во Владивосток. Расстояние между этими городами 754 км. Весь путь по Транссибирской магистрали занял 16 часов. Это опять мне рассказал "Яндекс".

"Владивосток является административным, политическим, экономическим и культурным центром Приморского края. Владивосток занимает территорию полуострова Муравьева-Амурского, полуостров Песчаный, около 50 островов в заливе Петра Великого, омывается водами Амурского и Уссурийского заливов Японского моря. Общая площадь города составляет 331км2. Владивосток занимает приморское положение и имеет выход в Тихий океан.Для Владивостока характерен умеренный муссонный климат, природные условия являются одними из самых благоприятных на всем Дальнем Востоке России…

…Владивосток расположен в южной части Дальневосточного экономического района и является крупнейшим портом на Дальнем Востоке России. Бухта Золотой Рог, на обоих берегах которой располагается Владивосток, является удобным местом стоянки судов. На её берегах располагаются торговый и рыбный порты.

Благоприятное влияние на развитие города оказывают внутренние и внешние соседи. Владивосток имеет тесные экономические связи с Хабаровским краем. Приморское положение города, границы с Японией, Китаем и Кореей позволяют Владивостоку развивать тесные связи с этими странами в экономической и политической сфере.

Владивосток является крупнейшим портом на Дальнем Востоке. Во Владивостоке находится главная военно-морская база Тихоокеанского флота. Эти факторы главным образом влияют на промышленную сферу. Ведущей отраслью является машиностроение, которое главным образом включает в себя судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли (приборостроительные, инструментальные и радиозаводы).Владивосток является базой рыбного промысла и рефрижераторного флота".

Выйдя из вагона, мы сразу ощутили, что во Владивостоке гораздо теплее и солнечнее, чем в Хабаровске. На клумбах ещё цвели цветы, а у нас дома уже выпал первый снег и похолодало.

"Улыбнитесь! Вас покажут в вечерних новостях!" "Вау!" - нас встречает владивостокское телевидение.

От наших гидов мы узнали, что во Владивостоке хорошо развита транспортная система. Большое количество машин позволяет назвать его самым "автомобильным" городом России. Но больше всего нас поразило мастерство водителя нашего огромного автобуса. Каким ассом нужно быть, чтобы так виртуозно выворачивать на узеньких улочка города, подниматься и тут же сразу съезжать вниз, ведь город расположен на холмах.

Каждого туриста, приезжающего во Владивосток ведут на Токаревский маяк – один из старейших маяков Дальневосточных морей. Маяк расположен на Токаревской кошке, которая отходит от мыса Токаревского расположенного на полуострове Шкота более известный как Эгершельд. Это самый настоящий "Край света", место, где начинается Тихий океан. Когда находишься там, мгновенно дух захватывает. Я впервые увидела море. И влюбилась!

Мы посетили множество музеев Владивостока, но самым известным считается Приморский государственный объединённый музей имени В. К. Арсеньева. Музей является государственным, потому что в 1925 году все его коллекции были национализированы, и объединенным, потому что он имеет несколько филиалов в разных частях Приморского края.

18 октября мы посетили Главный корпус музея. В музее представлена история и природа Приморского края, собраны коллекции материалов о деятельности исследователей края — М. И. Венюкова, Н. М. Пржевальского и других, материалы по истории города, археологии и этнографии. В корпусе несколько залов, каждый из которых знакомит нас с интереснейшими фактами и событиями. Войдя в первый же зал, мы отправились в увлекательное путешествие по Приморскому краю, познакомились с его историей, людьми, которые сделали огромный вклад в развитие региона.

На обзорных экскурсиях мы посмотрели на основные достопримечательности Владивостока. Узнали, чем живет современный город. С видовой площадки "Орлиное гнездо" (она находится практически в центре города, на сопке, высотой около 200 метров, на ее вершине расположена телевизионная антенна, а сама смотровая находится немного ниже), полюбовались бухтой Золотой Рог морскими судами, проехали по Золотому и Русскому мостам.

Я поняла, что Владивосток действительно город у моря. Здесь море ощущается повсюду.

Об Океанариуме можно говорить бесконечно долго. Заехав на остров Русский в заливе Петра Великого Японского моря, расположенный в нескольких километрах от Владивостока, мы проехали по территории ДВФУ (возможно здесь я буду учиться в будущем) и через несколько минут показался голубой купол океанариума. Меня поразил масштаб увиденного. Это не только фантастический комплекс с различными видами рыб и млекопитающих, а также большая территория с прогулочной зоной и различными водоемами.

Владивосток мы покидали ночью. На поезде Владивосток-Москва. Эти два города связывает Транссибирская магистраль, протянувшаяся на несколько часовых поясов и тысячи километров через Европу и Азию. Благодаря ей Россия - единый экономический организм. До дома 1348 километров и 29 часов пути.

Любовь Тренина, МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка

Автор: Елена Куликова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 715

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика