Основной задачей "круглого стола", посвященного переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, состоявшегося 6 декабря 2018 в администрации Октябрьского, было урегулировать все вопросы этого непростого процесса.
В его работе приняли участие глава района С.Л.Дементьев, главы поселений, представители учреждений и организаций, а также генеральный и коммерческий директоры ООО "ТрансЭкоСервис", являющегося региональным оператором по нашему району. А вопросов было предостаточно.
Начиная с того, как будет осуществляться сбор ТКО. Поставить контейнеры везде, где требуется, нет возможности в силу отсутствия финансовых средств. Значит, большинству граждан, проживающих в частном секторе, придется упаковывать в мешки. И сразу возникает еще несколько проблем. Первая – кто будет их загружать в машину, если представители регионального оператора сразу предупредили, что водитель, управляющий автомобилем, этого делать не обязан, а других рабочих для этих целей не предусмотрено. Как не предусмотрена уборка после загрузки. И вполне справедливо замечание главы Екатеринославского сельсовета В.А. Чабана по поводу того, что работникам МБУ "Благоустройство" потом необходимо будет это делать. А кто будет заниматься уборкой после сбора мусора в других селах? Другой нюанс – бродячие собаки, которые вмиг превратят упакованный мусор в свалку в случае несвоевременного вывоза. Выходом в данной ситуации стал бы сбор в определенное время. Но как выбрать оптимальный вариант, чтобы устраивал всех?
Как быть с крупногабаритным мусором? Он будет вывозиться отдельно по заявке, за отдельную плату.
Есть вопросы и по земельным участкам, отведенным под места накопления. В большинстве своем они относятся к землям, собственность на которые не разграничена. Изменить их статус – дело непростое. Вызывает сомнения и механизм исчисления платы за сбор и утилизацию ТКО. Для бюджетных учреждений, исходя из нормативов, она увеличится в несколько раз. Что не соответствует тем объемам, которые предстоит вывозить. В бюджет следующего года заложена сумма по факту предоставления этой услуги в году уходящем. Поэтому решено и в новом году рассчитывать по факту предоставленной услуги. Еще один проблемный момент – разграничение полномочий по содержанию контейнерных площадок. Он также требует тщательного рассмотрения.
Поступали вопросы о том, как будет исчисляться плата за вывоз и утилизацию ТКО для предпринимателей. Исходя из торговых либо производственных площадей. Что само по себе тоже составит немалые суммы.
Интересовало собравшихся и то, как будет происходит выставление счетов и где происходить оплата услуги. Представители регионального оператора проинформировали о том, что будет заключен договор с Дальневосточной энергетической компанией, и квитанции на оплату вывоза мусора будут приходить вместе с квитанцией за электроэнергию. И платить будем там, где платим за электричество. Задавали главы вопрос и о возможности субсидирования этой услуги. Как и все коммунальные услуги она подлежит субсидированию.
Возникал вопрос и по перевозчику. Хватит ли у него техники для того, чтобы осуществлять сбор по всему району? Кто им будет, станет известно во второй половине декабря, после проведения конкурса.
Спорных моментов в обсуждении ставшей злободневной проблемы масса. Но, как говорит русская пословица, лиха беда – начало, многие преобразования начинались с проблем, но потом находили свое решение. Какое оно будет в случае с вывозом и утилизацией ТКО, увидим с началом нового года.
Елена Куликова.