В соответствии с законом право на льготный проезд в автобусах в Приамурье имеют 10 категорий граждан: это участники и инвалиды Великой
Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети войны, инвалиды и дети-инвалиды, ветераны труда и военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица и признанные пострадавшими от политических репрессий, а также почетные доноры области. Проезд они оплачивают с помощью единого социального проездного билета, либо социальной картой.
Последней сегодня пользуется большая часть льготников - порядка 18 тысяч человек. Социальная карта — это микропроцессорный "пластик" на платформе национальной платежной системы "Мир". Содержит два приложения: транспортное и банковское. Первое предназначено для автоматизированного учета поездок (и непосредственно расчетов с водителем или кондуктором), второе может использоваться для получения дотаций, пособий и других выплат, а также безналичной оплаты товаров и услуг, и снятия наличных со счета.
Проект "Социальная карта" в Приамурье начал работать в 2010 году. За более чем 10 лет его внедрили 10 муниципалитетов: города Благовещенск, Белогорск и Свободный, ЗАТО Циолковский, а также Архаринский, Благовещенский, Белогорский, Свободненский, Тамбовский и Ивановский районы.
В остальных районах Приамурья для проезда в автобусах льготники – около 4 тысяч человек - получают единый социальный проездной билет. Сейчас он стоит 200 рублей (равно как и активация социальной карты). При этом количество поездок в течение месяца не ограничено. А транспортные расходы перевозчикам возмещает областной бюджет.
Социальная карта и социальный проездной действуют как на городских муниципальных маршрутах, так и межмуниципальных, в пределах одного района. Если же в муниципалитете регулярных рейсов нет, то получатель льготы вправе пользоваться проездным и на автобусах, совершающих рейсы между населенными пунктами смежных районов, но в пределах расстояния в 50
километров от своего села.
Приобрести единый социальный проездной билет амурчане могут отделениях почты по месту жительства. А вот социальную карту оформляют в "Азиатско- Тихоокеанском Банке": как в областном центре, так и филиалах в районах.
"Чтобы льготники нашего района, равно как и всей области, могли беспроблемно пользоваться единым социальным проездным, мы каждый год
корректируем объем субсидии перевозчикам, потому как транспортные расходы ежегодно растут. Кроме того, с прошлого года в Приамурье заработала программа по обновлению автотранспортного парка: областной бюджет возмещает муниципальным образованиям лизинговые платежи при приобретении автобусов в лизинг для организации транспортного обслуживания населения. Один такой уже работает у нас в районе на маршруте "Екатеринославка – Трудовое". За 3 года планируем приобрести во все
муниципалитеты около ста новых автобусов", - рассказал депутат Законодательного Собрания от Октябрьско-Тамбовского округа Юрий Бурдиловский.