При этом он умеет внимательно выслушать, расположить к себе и стать на время поисков чуть ли не самым близким человеком для семьи, которая попала в беду.Это лишь краткая характеристика информационного координатора поисково-спасательного отряда "ЛизаАлерт".
Информационный координатор (он же - инфорг) собирает и анализирует все необходимые данные о пропавшем человеке. Первоначально к инфоргу заявка поступает в очень кратком виде. Там указаны фамилия, имя, возраст и коротко изложена информация об обстоятельствах, при которых пропал человек. Дальше инфорг прозванивает заявителя и выясняет множество деталей: от цвета глаз и обуви до девичьей фамилии или количества браков. То есть здесь важно заочно познакомиться с человеком, чтобы понять, где его искать. И если поиск становится активным, далее мы ищем координаторов – тех, кто поедет искать пропавшего человека, создаем тему на нашем форуме, где формируем экипажи поисковиков. Но на этом обязанности инфорга не заканчиваются. Начинается очень большой и невидимый фронт работы целой инфогруппы. Мы продолжаем обзванивать всех родственников, друзей, коллег, чтобы получить как можно больше информации, ведь заявитель мог о чем-то не рассказать. Инфорг размещает информацию о пропавшем человеке в социальных сетях и делает репосты по группах тех городов, куда человек мог бы отправиться.
Самые большие шансы найти человека быстро – если идти по горячим следам. Но если с момента пропажи прошло много времени, то мы занимаемся инфопоиском. Во время таких поисков также мы будем клеить ориентировки, прозванивать больницы и различные госучреждения.
Общаться с родственниками пропавшего человека лично намного более информативно, чем по телефону. У каждой семьи есть свои секреты, которые не хотелось бы раскрывать. А тут получается как перед врачом: необходимо выложить всю правду, чтобы мы смогли понять, в какую сторону нам двигаться. Несмотря на то, что инфоргу важно расположить к себе человека, который находится на другом конце провода, сделать это при личной встрече все-таки легче. О чем могут умолчать родственники? Например, родители могут скрыть, что ребенок уже пропадал ранее и где его при этом находили. Или, допустим, у пропавшего человека есть проблемы с алкоголем и он уже пропадал ни раз, а заявитель говорит, что пропавший ушел в лес. Эта информация даст нам знать, что человек остро нуждается в помощи, потому что лес опасен, не зная всей правды, мы пойдем искать не в том направлении и зря потратим время и ресурсы.
Главные функции информационного координатора – это сбор, хранение, обработки и обмен информацией. Сначала мы учим, конечно же, первичному прозвону заявок. Ведь первое время волонтеры даже не знают, какие вопросы они должны задавать. В качестве текста наши новички звонят опытным инфоргам и опрашивают их. И этому учатся не одним днем, а как минимум неделю. После этого мы добавляем наших новых добровольцев в рабочий чат, где общаются инфорги, и тогда они продолжают учиться дальше: подробному прозвону родственников, полиции и заявителя, запуску и ведению активного и информационного поисков, созданию темы на форуме и формированию ориентировки, репостам, сбору экипажей, прозвону разных служб, сбору и организованной проверке свидетельств и т.д. Новички тренируются отрабатывать поиски, которые не являются активными. Например, если человек пропал больше месяца назад. Кто-то в процессе обучения понимает, что не сможет задавать все те вопросы или не сможет выдержать психологически, если мы не успеем найти человека живым. Но мы все-таки стараемся брать всех, ведь работы у инфоргруппы много, она разная. Кто-то может просто делать репосты в соцсетях, и это уже будет большой помощью. Важно отметить, что среди инфоргов много операторов горячей линии, таким образом добровольцы часто совмещают несколько ролей, пробуют свои силы.
На инфоргов учатся, начинают работать под присмотром более опытных товарищей, но, конечно, сколько бы лекций по правильному построению разговора с заявителем инфорг ни прослушал, ничто не научит лучше практики. Поэтому наши опытные инфорги, которые в течение нескольких лет занимаются поисками – это золотой фонд отряда, мы гордимся ими и очень их ценим.
Заявки на поиск, свидетельства и предложения о помощи круглосуточно и бесплатно принимаются операторами горячей линии "ЛизаАлерт" по номеру 8(800)700-54-52.
Добровольческий поисково-спасательный отряд "ЛизаАлерт"