Школьные библиотекари - это поистине наши коллеги, потому как цели и задачи у нас одни - учить читать, воспитывать творческого читателя, привлекать к чтению подрастающее поколение, поэтому особенно приятно было видеть в стенах нашего учреждения столько людей, которые живут и работают с нами на "одной волне", но только в других учреждениях. Встреча началась со знакомства со структурой и спецификой работы библиотеки, о том, какие изменения произошли после модернизации библиотеки, какие имеет достижения, какие трудности испытывает в настоящее время.
Школьный библиотекарь – это человек, который разбирается в вопросах педагогики и психологии, который зачастую должен быть готов заменить заболевшего учителя и занять детей на уроке. Гостям была представлена для просмотра книжная выставка "Профессия, что всему даёт начало", на которой были представлены книги по педагогике и психологии: "Школьная неуспеваемость" - советы нейропсихолога, как выявить причины, "Агрессия в младшем школьном возрасте" - как диагностировать и корректировать поведение детей, "Эти невероятные левши" - практическое пособие для психологической работы с детьми и другие важные книжные помощники в воспитании школьников. Информационный стенд "Педагоги, учителя, наставники" был представлен двумя разделами. Раздел стенда "Педагоги, изменившие мир" посвящён нашим выдающимся педагогам: Василию Сухомлинскому, Антону Макаренко, Константину Ушинскому, Льву Выготскому, Симону Соловейчику, которые признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Раздел "Педагог или наставник?" о писателях, которые были непосредственно связаны с работой учителя или наставника. Иван Крылов, Лев Толстой, Василий Гоголь, Павел Бажов, Валентина Осеева, Василий Шукшин и многие другие – это писатели, которые отдали педагогике многие годы своей жизни.
Библиотекари активно приняли участие в видео-викторине "Учитель в кино". По отдельным кадрам нужно было отгадать название фильма, в котором в главной роли были учителя. Самое далёкое от нашего времени кино "Педагогическая поэма" - 1955 года выхода на экраны было угадано с лёгкостью, а так же всеми любимое и наиболее часто показываемое, начиная с 1961 года – "Весна на Заречной улице". Вспомнили фильмы "А если это любовь?", "Республика ШКИД", "Доживём до понедельника", "Розыгрыш", "Приключение Электроника", "Вам и не снилось", "Чучело" и другие. Всего было представлены кадры из 15 отечественных фильмов, фильмы о школе — неисчерпаемый жанр и их очень много. Это фильмы о насилии и травле среди подростков, о непонимании между детьми и родителями и учителями , и трогательные истории о первой любви, и курьёзные и смешные истории на уроках и переменах, и, конечно о большой любви учителей к своей профессии и детям.
Средний взрослый читает 200-400 слов в минуту. Между тем, методики быстрого чтения позволяют увеличить этот показатель как минимум вдвое, а значит — оперативно обрабатывать большие объемы информации. Что такое скорочтение и как его развить детям и взрослым школьные библиотекари узнали из предложенной презентации "Упражнения по развитию скорочтения". Великим и знаменитым людям часто приходится работать с огромным количеством информации, чтобы успевать вникать в важные дела и принимать правильные решения. Поэтому они вынуждены читать быстрее. С интересом библиотекари ознакомились фактами об известных и знаменитых людях, которые много читали, обладали хорошей техникой чтения и занимались скорочтением. Например, Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту, Максим Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту, Сталин читал по 400 страниц в день, считая это своей минимальной нормой, Николай Гаврилович Чернышевский обладал феноменальной способностью переключать свое внимание моментально. Он мог одновременно диктовать секретарю перевод с немецкого языка и писать статью.
Познавательная встреча завершилась экскурсией по библиотеке, в ходе которой коллеги задавали различные вопросы, но больше всего их, как и полагается людям, работающим с книгами, интересовал фонд библиотеки и читатели: сколько экземпляров всего, как пополняется фонд, с какими издательствами сотрудничаем, как происходит списание литературы и её утилизация, сколько читателей обслуживаем и какие категории…
После общения мы поняли, что желания библиотекарей центральной библиотеки и библиотекарей общеобразовательных школ района абсолютно совпадают – хотелось бы, чтобы фонды пополнялись как можно чаще новыми интересными, красочными, познавательными книгами и, конечно, чтобы они были востребованными активными любознательными читателями. Спасибо большое организаторам встречи и надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
Галина Ананченко,
директор МБУК "ОМЦБ"