Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Массовая общественно-политическая газета Топчихинского района Алтайского края

659070, Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, пер. Школьный, 4
телефон: +7 (38552) 2-17-06
e-mail: topred22@mail.ru

В полтора раза больше

В России водители, проезжая по плохим дорогам, особенно сельским, часто говорят: "Японская дорога – то яма, то канава". Хотя в Японии дороги очень высокого качества.

К состоянию дорожного полотна там нет никаких вопросов – оно идеально не только в больших городах, но и в провинции. Даже в самых маленьких сёлах есть асфальт с разметкой и светофоры. Кроме того, практически везде проезжая часть и тротуары подогреваются при помощи специальных систем, что позволяет поддерживать состояние дорог в зимнее время в идеальном состоянии. А ещё на японских дорогах вы никогда не увидите луж, потому что проектируются они тщательно и повсеместно оборудуются ливневыми канализациями. О дорожных ямах и канавах в этой стране и речи быть не может. Информацию о японских дорогах мы узнали, прочитав несколько статей в Интернете.

Наши дороги японским сильно проигрывают. Правда, нельзя забывать и о том, что площадь Японии в 45 раз меньше площади России. У нас территория – самая большая в мире. Чтобы российские дороги выглядели не хуже японских, необходимы огромные вложения. В последние годы в России на дороги стали обращать больше внимания. Это заметно и в городах, и в маленьких сёлах. Проблемных участков на дорогах становится меньше. Сегодня мы расскажем о дорогах нашего района, по которым 4 июля с корреспондентом районной газеты проехал начальник филиала "Топчихинский" ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ" Виталий Викторович Брайт.

Размесили тяжеловесы

Осмотр дорог в районе мы начали с проблемных участков. Первым делом поехали на дорогу Павловск – Колыванское – Ракиты – Топчиха. Зимой здесь была хорошая щебёночная дорога, но пришла весна, и дорожное полотно размесили машины с перегрузом, идущие из сёл Павловск и Колыванское. Хотя стоят знаки, запрещающие проезд машин весом более шести тонн на ось. Только водители самосвалов и другой тяжёлой техники не обращают на них никакого внимания. Как будто их совсем не существует. А между тем, один проезд машины-тяжеловеса равен проезду 50 тысяч легковых автомобилей! Несколько десятков таких тяжёлых машин проехали, провезли груз, а жители сёл Ракиты и Сидоровка уже в течение нескольких месяцев страдают от этих нерадивых перевозчиков. Когда стоит жаркая погода, на этом участке дороги, где боком, где змейкой, ещё можно проехать. Но если прошёл дождь – там непролазная грязь.

– В рамках работ по содержанию дорог мы эту дорогу будем выравнивать, – объяснил Виталий Викторович. – Потом планируется сделать тут такое же щебёночное покрытие, какое было до весны. Деньги будут выделены из краевого бюджета. Пока финансирование этого участка дороги не определено, сметы ещё нет, и приступить к работе мы не можем. Приступим обязательно, но когда, пока я вам сказать не могу.

Дорогу, конечно, восстановят, но нет никакой гарантии, что по ней опять не поедут тяжеловесные машины. На этом участке дороги необходим строгий весовой контроль со стороны соответствующих органов. Иначе какой смысл её ремонтировать? Мешать с грязью миллионные средства? Что будет дальше с дорогой Павловск – Колыванское – Ракиты – Топчиха, покажет время. Хочется верить, что по будущему отсыпанному щебнем участку дороги перестанет ездить тяжёлая техника с перегрузом, и ситуация нынешнего года в следующем году не повторится.

Похожая история и с участком дороги за селом Чистюнька, где тоже виноваты машины с перегрузом. Здесь также проведут необходимые ремонтные работы.

Немного погрустив на проблемных участках этих двух дорог, мы с Виталием Викторовичем отправились дальше. На дороги, где в настоящее время завершены ремонтные работы.

В полтора раза больше

За весенне-летний отрезок времени дорожники провели большой объём работ. На сегодняшний день отремонтированы и засыпаны щебёночно-песчаной смесью дороги: Ракиты – Сидоровка – Чаячье (1300 метров), подъезд к посёлку Ульяновскому (1100 метров), Топчиха – Переясловка – Труд (общая протяжённость дороги – пять километров, но восстановлено покрытие на самых проблемных участках), Топчиха – Чистюнька К-13 (дорога за посёлком Кировский, четыре километра).

Что касается дороги Топчиха-Чистюнька К-13, то её начали ремонтировать ещё в прошлом году. Тогда отремонтировали 1491 метр. Остальные более двух километров дороги доделали в этом году. Теперь дорога отремонтирована полностью и введена в эксплуатацию. Здесь, как и на других отремонтированных участках, дорожники использовали щебёночно-песчаную смесь. Автогрейдер придаёт дороге профиль, а специальный каток её уплотняет, и дорога готова. Хорошая, ровная, без ям и рытвин.

Все отремонтированные дороги мы увидели своими глазами. Никаких дефектов и нарушений не обнаружили. Работники дорожного хозяйства работу выполнили на "отлично".

– Дороги отремонтированы. Чем теперь занимаются работники вашей организации? – интересуюсь у Виталия Викторовича.

– Продолжают вести ремонтные работы на других направлениях. Активными темпами идёт строительство подъезда к селу Михайловка (857 метров). Участок не большой, но самый объёмный. В наши задачи входит строительство дороги и тротуара, а также проведение освещения. Освещением занимается подрядная организация. Закончить работы по строительству дороги мы планируем к концу сентября. Сейчас съездим туда и посмотрим...

И вот мы уже едем в сторону села Михайловка, где рабочий процесс не затихает ни на минуту. Душа радуется при виде того, как старая, вся в канавах дорога, словно по мановению волшебной палочки, постепенно из гадкого утёнка превращается в прекрасного лебедя. Строительство автомобильной дороги идёт в соответствии с утверждённой Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным государственной программы “Развитие транспортной системы Алтайского края”. На строительство выделено почти 30 миллионов рублей из краевого бюджета. Ремонтные работы выполняют по самым современным технологиям. Применяются специальные материалы, чтобы увеличить срок использования дороги.

– На днях начнём ремонт дороги Топчиха – Парфёново – Песчаное. Необходимо отремонтировать более 400 метров, выделено пять миллионов рублей. В смете заложено фрезерование существующего покрытия, затем устройство основания и обочин из ЩПС и устройство асфальтобетонного покрытия, – рассказывает Виталий Викторович.

Но и это ещё не все дороги, которые запланировано отремонтировать в 2017 году. На ремонт уличной дорожной сети в селе Топчиха выделено 2 миллиона 200 тысяч рублей. Будет положено асфальтовое покрытие по улице Ленина (200 метров) и улице Гагарина (200 метров).

– До зимы успеете всё сделать?

– Успеем, хотя в этом году объём работ примерно в полтора раза больше, чем в 2016 году. Для нашего дорожного хозяйства это очень много. Но справимся, несмотря на сложности – малое количество техники и устаревший технический парк.

В 2017 году на содержание, ремонт и строительство дорог в Топчихинском районе выделено около 100 миллионов рублей. Большая часть этих средств уже реализована.

– Параллельно с проводимыми работами мы уже планируем, какие дороги в последующие годы нужно ремонтировать, – делится планами на будущее Виталий Викторович. – Это Володарская дорога (30 километров), которая находится в плохом состоянии. Не в лучшем виде и три километра дороги от спуска из села Хабазино к селу Красноярка. Дорога за селом Парфёново к селу Песчаное тоже нуждается в ремонте. На 2018-2019 годы запланировано продолжение ремонта участка дороги Топчиха – Парфёново – Песчаное (с 14-го по 21-й километр). Вот эти дороги мы и хотим отремонтировать в первую очередь. Только не всё зависит от нас. Сколько нам выделят средств, столько и отремонтируем километров дорог в районе.

Хорошо бы ещё старую технику заменить на новую. Возможно, со временем так и произойдёт. На новой технике, с большим количеством выделенных средств дорожники могут горы свернуть. И дороги в Топчихинском районе станут не хуже, чем в стране восходящего солнца.

Роман УФИМЦЕВ.

Фото из архива ДСУ.

Автор: Регина Тутынина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 926

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика