Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Массовая общественно-политическая газета Топчихинского района Алтайского края

659070, Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, пер. Школьный, 4
телефон: +7 (38552) 2-17-06
e-mail: topred22@mail.ru

Важный объект

Про строительство нового металло-деревянного моста в месте пересечения реки Алей с автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения Топчиха – Хабазино – Красноярка – Нагорный мы писали неоднократно.

И вот недавно вновь побывали на этом объекте, возведение которого для жителей села Красноярка, без преувеличения, является стройкой века. На этот раз в осмотре моста – с целью контроля за ходом строительных работ – принял участие начальник отдела мостов КГКУ "Алтайавтодор" А.Б. Лавренов.

Старому навесному железному мосту больше тридцати лет. Тяжёлая грузовая техника по нему давно уже не ездит. Только легковые автомобили, но и для них проезд по старой переправе был небезопасен.

– Хотя нужно отдать должное этому мосту, изготовленному, так сказать, дедовским способом, – говорит исполняющий полномочия главы Администрации Красноярского сельсовета Василий Дмитриевич Яковченко. – Более трёх десятилетий он был для красноярцев "дорогой жизни", связующим звеном с другими сельскими поселениями и райцентром.

Со строительством нового современного моста у нашего села открываются широкие горизонты. У нас есть два фермерских хозяйства, которые полностью обрабатывают пашню и обеспечивают местных жителей кормами. Выращенный урожай фермеры смогут вывозить на любой тяжёлой технике. Теперь не будет проблем с транспортным сообщением. Люди довольны и перестали говорить о переезде, о том, что собираются покинуть свою малую родину.

На сегодняшний день в Красноярке проживает больше 400 человек. Хочется надеяться, что в дальнейшем население села не только не уменьшится, а, наоборот, с каждым годом станет увеличиваться. Возродится деревня, как в былые времена.

Дай Бог, чтобы так и произошло. Радужные перспективы появляются у сельчан. И всё благодаря новому мосту, основной этап строительства которого уже завершён. Строители подрядной организации ООО "Альянс" работают добросовестно, качественно, профессионально. К строительству данного мостового перехода они приступили в мае текущего года.

– В середине мая мы начали подготовительные работы, – рассказывает прораб ООО "Альянс" Роман Александрович Пашовкин, – а потом на некоторое время работа встала из-за паводковых вод. В период паводка река Алей поднимается на семь метров. Нужно было ждать, пока вода в реке спадёт. Только в июле уровень воды упал до необходимой нам отметки. И рабочие приступили к строительству опор. Сейчас производится сборка и монтаж пролётного строения моста. Комплекс работ включает в себя подготовку высокопрочных болтов, пескоструйную обработку стыков и фасонных частей. Затем производится сборка, для чего используются специальные динамометрические ключи. Все работы ведутся согласно государственным стандартам и требованиям.

Также занимаемся грунтовкой и покраской стыков и надвижкой пролётного строения на капитальные опоры, которые рассчитаны на максимальные нагрузки.

Кроме того, на мосту предусмотрены ледорезы. От весеннего паводка мост никак не пострадает, даже если уровень воды поднимется до критической отметки. Опоры представляют собой конструкцию из буронабивных свай диаметром 1,2 м. Надводная часть выполнена из труб, заполненных бетоном, диаметром 82 сантиметра, объединённых между собой связями и диафрагмами. Насадки моста тоже выполнены из металла. После завершения монтажа пролётного строения мы приступим к завершающей части – строительству подходов к мосту, устройству дорожной одежды и обустройству дороги. Настил на мосту будет деревянным, брус и доски изготовлены из лиственницы.

С прорабом мы подошли поближе к мосту, чтобы посмотреть на процесс строительства. Увидели, как производится сборка и надвижка пролётного строения на капитальные опоры. Посмотрели на пескоструйную обработку несущих балок моста. Завёл нас Роман Александрович и в помещение, где готовят болты для скрепления балок.

– Здесь высокопрочные болты сначала очищают от заводской консервации, затем прогоняют их на станке и обрабатывают специальным раствором. Их готовят отдельно под каждый стык. Болты отечественного производства, изготовлены на Курганском заводе, – объяснил Роман Александрович.

Протяжённость нового двухполосного железобетонного моста составит 107 метров. Согласно контракту весь объём работ будет выполнен к декабрю. Стоимость работ – более 80 миллионов рублей.

– Для Топчихинского района этот объект очень важен, – сказал начальник отдела мостов КГКУ "Алтайавтодор" Андрей Борисович Лавренов. – В сёлах Красноярка, Нагорный и Староалейка живут люди, и никак нельзя допустить, чтобы они оказались отрезанными от внешнего мира. Было проведено специальное обследование старого моста и принято решение, что находится ему в эксплуатации небезопасно. Вот поэтому строится новый мост. Строящийся мост соответствует самым современным характеристикам. По нему будет осуществляться безопасное движение, возрастут нагрузки, по сравнению с теми, что мог выдержать старый мост. Сейчас жители передвигаются по объездным и полевым дорогам, маршрут их движения увеличивается на сорок километров. Представьте, сколько времени они теряют. И денег на бензин им приходится тратить немало. Работы закончатся раньше запланированного графика. Как только будет достроен новый мост, старый сразу демонтируется.

За последние пять лет в Алтайском крае мост такого типа стал уже четвёртым. Металло-деревянные мосты построены в Чарышском, Краснощёковском и Шипуновском районах. А вообще, в крае в 2017 году строится более двадцати объектов. В будущем году новые мостовые сооружения планируется построить в Поспелихинском, Курьинском и Третьяковском районах.

Роман УФИМЦЕВ.

Фото автора.

Автор: Регина Тутынина


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 646

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика