Много звонков поступает и по телефону, поскольку из некоторых сёл людям неудобно добираться до райцентра, а кому-то не позволяет состояние здоровья. Как выяснилось, у жителей снова накопилось немало вопросов, которые требуют решения.
Эх, дороги...
Первый вопрос – один из самых наболевших: люди возмущены состоянием дорог. Оно и понятно: нынешняя весна да большегрузы вздыбили всё асфальтовое покрытие топчихинских дорог. Не лучшее состояние дорог, находящихся далеко от центральных улиц. Об этом рассказал житель села Макарьевка Геннадий Васильевич Загузов.
– Попасть из соседних деревень (Сидоровка, Михайловка, Макарьевка, Лаврентьевка, Колыванское, Ракиты) в Топчиху можно через участок в районе улиц Пушкинской и Титова. Вот с этим как раз и проблема: на легковой машине проехать очень сложно. Грязь, вода стоит, ямы засыпали кирпичами, но там такие бугры невозможные. Хоть бы загрейдировали, срезали эти бугры.
Топчихинца Николая Викторовича Уткина тоже волнует состояние дорожного полотна – только не улицы, а тротуара, ведущего в больницу.
– Тротуар в плохом состоянии, всё заросло бурьяном, когда на него обратят внимание и уберут весь сор?
На вопросы, касающиеся качества дорог, ответила глава Администрации Топчихинского сельсовета Н.С. Краскова.
– Участок дороги, о котором говорит Геннадий Васильевич, действительно является самым проблемным на сегодняшний день и самым важным: дорога соединяет Топчиху с соседними сёлами, по этой дороге осуществляется подвоз детей в школу, только этой дорогой можно добраться до топчихинского кладбища. По всем этим причинам состояние данного участка дороги находится под постоянным контролем администрации, неоднократно осуществлялось грейдирование дороги, выполнялись работы по разравниванию дорожного полотна, но все эти работы практически не заметны в силу свойств грунта. Дорогу, особенно после прохождения тяжеловесной техники, снова приходится разравнивать.
Участок дороги, о котором идёт речь, уже несколько лет находится в плачевном состоянии, поэтому Топчихинским сельским Советом депутатов совместно с общественностью было принято решение: в 2018 году выполнить ремонтные работы на участке от улицы Яблочной в селе Топчиха до выезда из села Топчиха по направлению в село Макарьевка. Протяжённость участка – чуть больше одного километра, на ремонт которого, согласно сметной документации, планируется потратить 2 миллиона 400 тысяч рублей. В настоящее время идут все необходимые процедуры по определению подрядной организации, которая и будет осуществлять ремонтные работы, включающие в себя выемку пучинообразных грунтов на отдельных участках, укрепление дороги и последующее её щебенение.
Что касается окашивания территории села, могу сказать, что уже три недели силами МУП "Чистая Топчиха" каждодневно согласно намеченному плану производится окашивание территории вручную, также привлечена техника. Есть места, где трава поднялась высотой с метр, а подойти к нему пока нельзя – до сих пор стоит вода. Несмотря на некоторые трудности, окашивание территории будет продолжаться, и с поставленной задачей мы справимся. Уверена, что на момент выпуска этого номера газеты, проблемный участок будет окошен, тротуар, ведущий к ЦРБ, приведут в надлежащий вид, – говорит Наталья Сергеевна.
Но тротуар по улице Правды – не единственное проблемное место. Кто хоть раз ходил по тротуару в сторону поликлиники по улице Ленина, видел, в каком он состоянии. Особенно ситуация усугубилась в связи с паводком: грязь, огромные лужи. Для того чтобы добраться до поликлиники, приходилось выходить на проезжую часть.
– Будет произведено асфальтирование участка тротуара от пожарной части до поликлиники. В скором времени начнутся ремонтные работы, – добавила глава Администрации Топчихинского сельсовета.
Всё о воде
Помимо дорог, люди задавали вопросы, касающиеся воды. Вот с чем обратился к нам житель села Сидоровка Александр Яковлевич Маркин.
– Седьмого июня я пришёл платить за воду и узнал, что с 1 по 5 июля мне необходимо везти мой счётчик на воду в Барнаул на поверку. Прошло шесть лет после его установки, и я обязан проверить свой прибор учёта, чтобы дальше иметь право им пользоваться. Ещё через шесть лет необходимо будет счётчик заменить на новый. Если я не проверю счётчик в положенный срок, то буду платить за воду по нормативу и тарифу, по которым платят те, у кого нет счётчиков на воду. Мне это невыгодно – сумма платежа будет больше в несколько раз. И за свой счёт везти прибор учёта на проверку невыгодно – слишком накладно получается. Проще новый купить. В связи с этим мой вопрос: кто должен возить счётчики на поверку – собственник или водоснабжающая организация?
А Александра Николаевича Сыпко, живущего в селе Володарка, волнует качество воды:
– Странное дело, вода есть, а пить её нельзя. Открываем кран, а оттуда жёлтая, мутная то ли вода, то ли не вода. растут, а лучше не становится. Как дальше быть? Мы бы не стали звонить в редакцию, но до директора ООО "РСУ+" дозвониться не можем.
А этот вопрос задала Надежда Кузнецова, жительница с. Топчиха (улица Маматова).
– В июне мы поставили счётчик на воду. Пригласили контролёра. Женщина ответила, что пока не оплатим за полив за май и задолженность за воду, не опломбирует. Как так? Её дело поставить пломбу, а она диктует условия? И вообще, какая оплата за полив, если в огородах в мае ещё стояла вода, а многие участки вовсе не вспаханы?
Практически за всё, что связано с водой в нашем районе, отвечает директор ООО "РСУ+" А.А. Коржов. К нему мы и обратились за разъяснениями.
– Вопрос, касающийся приборов учёта воды, довольно актуальный, поэтому считаю нужным более подробно его осветить.
Поверка прибора учёта (ПУ) – это законная процедура, которая призвана проверить, нет ли отклонений в работе водомера и правильные ли показания по объёмам воды он даёт. Если никаких неисправностей нет, агрегат допускается к дальнейшей эксплуатации. Поверку нужно проходить обязательно всем владельцам водомеров, если этого не делать, то показания прибора нельзя учитывать при расчёте оплаты за воду. При этом межповерочный интервал – это срок от одной поверки до следующей процедуры. Этот интервал установлен законодательством России и описан в законодательных документах, действующих на разных уровнях. Проверку водомеров по учёту холодной воды нужно делать каждые шесть лет. А агрегаты по учёту горячей воды проверяют раз в четыре года. Такое различие в интервале проверки связано с тем, что водомеры работают со средой разной температуры. Однако муниципальные органы имеют право регулировать межповерочный интервал. Всё дело в том, что в постановлении Правительства РФ номер 354 от 6 мая 2011 года сказано, что владелец счётчика должен производить его поверку в интервал, установленный производителем прибора. Многие отечественные изготовители водомеров указывают в паспорте интервал в 4-6 лет, согласно действующему закону. Однако у импортных агрегатов может быть указан другой межповерочный интервал, например, 8-10 лет. Если после установки прибора межповерочный интервал истёк, а вы так и не поверили прибор, то показания водосчётчика считаются неточными, и платежи за услуги водоснабжения будут начисляться по нормативам на каждого человека для квартир без счётчиков.
А о том, кто должен возить счётчики на поверку, ответ очевиден – собственник. Мы ведь не можем смотреть за приборами учёта всего района.
Теперь что касается качества воды в селе Володарка. Я разговаривал с А.Н. Сыпко. После чего отправил мастера посмотреть, в чём там дело. На момент прихода специалиста вода из крана текла прозрачная. Ежеквартально проводится анализ воды. Качество воды в скважинах соответствует нормам. Возможно, проходя долгий путь к потребителю через водопроводные трубы, которым 40 лет и больше, она меняет своё качество. Заменить трубы мы не можем, на это нужно не одних десяток миллионов рублей. Никаких средств муниципального бюджета не хватит, чтобы проложить новые. Всё, что от нас могло зависеть, мы сделали: произвели промывку системы. В прошлом году в с. Чистюнька вычистили порядка 25 колодцев. Положительный эффект это дало. Мы надеемся, что в с. Ворлодарка, благодаря подобным мероприятиям, вода стала лучше.
Выслушав суть третьего вопроса, Алексей Александрович ответил:
– Оплата за водоснабжение и опломбировка приборов учёта – это совершенно разные услуги, никак друг с другом не соприкасающиеся. Наши сотрудники не имеют права отказать в опломбировке из-за имеющейся задолженности. Они могут лишь рекомендовать оплатить сумму, которая была начислена до момента опломбировки.
По поводу оплаты за полив. Не важно, стоит вода в огородах или нет. На законодательном уровне определяется поливной сезон: с 1 мая по 31 августа. На дом норматив составляет 13,5 кубических метра в месяц на сотку поливной площади. Чтобы подобных проблем не возникало, рекомендую ставить приборы учёта.
Хочу ещё раз обратиться к жителям Топчихинского района: со всеми вопросами, касающимися воды, обращатйтесь в нашу организацию. Если я не отвечу лично, то вам обязательно ответит один из наших сотрудников. Вашу проблему не оставим без внимания и обязательно постараемся её решить.
Мотоциклы есть, а страховки нет
С наступлением лета зажужжали по улицам российских дорог мотоциклы. Топчихинские "магистрали" не являются исключением. Казалось бы, всё "круто": ветер – в лицо, адреналин – в кровь. И тут в описанный сценарий вмешиваются сотрудники ГАИ: как и положено, останавливают любителей драйва для проверки документов. С ними оказывается всё в порядке, кроме одного момента: отсутствует страховка. В итоге мотоциклистам выписывают за её отсутствие штраф. Вроде, логика ясна. Но вот какой казус: в Топчихинском районе три страховых компании, но ни одна не выдаёт собственникам мотоциклов страховку. Штрафы выписывает одна организация, страховки – другая. Так как быть? Эту проблему нам "обрисовал" Сергей Иванович Милюхин из села Топчиха.
Для разъяснения этого интересного вопроса я обратилась к Сергею Владимировичу Кладову, государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД.
– Да, действительно, существует подобная проблема. Отделение ГИБДД – государственная контролирующая организация. Мы действуем в рамках существующего законодательства. Останавливая мотоциклистов, на основании п. 2.1.1. Правил дорожного движения мы обязаны проверить документы: право на управление, свидетельство о регистрации, в том числе — страховку. В свою очередь, водитель обязан нам эти документы предоставить. Почему страховые организации отказываются страховать мотоциклы, я не знаю. Наверное, потому, что они частные организации и вправе сами выбирать продаваемые продукты.
Так-то оно так... Но согласно федеральному закону владелец транспортного средства обязан застраховать своё транспортное средство. Следовательно, страховые компании не могут в этом отказать. Но придумывают различные уловки, чтобы не выдавать страховки владельцам железного коня. С чем это связано, можно только догадываться. Причины, которые называют специалисты, весьма туманны.
Так, под видом владельца мотоцикла я решила обратиться в филиал одной из страховых компаний в с. Топчиха. Сотрудник филиала с уверенностью сказал, что нигде в районе я не смогу застраховать своего "железного друга". Причина? "Таковы условия главного офиса", – последовал ответ. Раз так, то я решила больше не обивать пороги топчихинских филиалов. Как говорится, гугл в помощь. Интересно, многие ли сталкивались с подобной проблемой? Набрала этот вопрос в поисковой системе, и тут мне открылась печальная истина: оказывается, что владельцы мотоциклов часто сталкиваются с трудностями в оформлении страховок: то бланки закончились, то нет специалистов. Обладая большим упорством, можно, конечно, добиться справедливости, но, как известно, это всегда сопряжено со многими трудностями и большой тратой времени.
Я позвонила в пару страховых компаний города Барнаул. Одни специалисты уверенным и не терпящим возражений голосом отказывают, другие советуют оформить полис в электронном виде, но после небольшой паузы слегка ироничным голосом добавляют: "Если получится". "А почему может не получится?" – живо интересуюсь я. "Может система не работать из-за загруженности или вас перенаправят на другой сайт".
Прогресс дошёл до такой степени развития, что теперь страховой полис ОСАГО можно оформить в электронном виде даже дома. Электронный полис такой же действительный, как бумажный. Его нужно распечатать на принтере и возить с собой. Полису не нужны печати – он заверен специальной электронной подписью, которая проверяется на компьютере.
Пыталась ещё дозвониться до РСА (Российский Союз Автостраховщиков, помимо прочих функций, призванный контролировать деятельность страховых компаний), но после 25-минутного ожидания, позволившего мне насладиться прослушиванием классической музыки, связаться со специалистом так и не удалось.
А потребности у всех разные
Ещё одной проблемой, которая набирает обороты, становится организация посреди сёл под видом личных подсобных хозяйств настоящих ферм. Содержание большого поголовья на подворьях нередко создаёт социальную напряжённость в отношениях соседей. Всё чаще поступают звонки от жителей, жалующихся на неприятный запах и прочие неудобства от подобных ЛПХ.
В нашей стране принят федеральный закон от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". В нём сказано, что ЛПХ – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которое ведётся гражданином и членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей. Так сколько коров, свиней и овец необходимо одной семье? Однозначного ответа нет. Всё зависит от потребности. А они у селян – разные. Кому-то достаточно одной бурёнки и трёх-четырёх поросят. Кому-то нужны четыре-пять коров, чтобы сдавать молоко заготовителям и получать дополнительный доход в семейный бюджет. Да плюс ещё десятка полтора-два свиней, желательно разновозрастных, чтобы реализовывать их каждый квартал или хотя бы два раза в год. И у обоих граждан один и тот же статус – владелец личного подсобного хозяйства.
На эту тему мы поговорили с начальником Управления ветеринарии в Топчихинском районе А.А. Карповым.
– При отсутствии жалоб наши специалисты выезжают два раза в год для проведения плановых противоэпизоотических мероприятий. Если нет никаких нарушений, то мы не можем наложить запрет на ведение пусть даже и такого большого хозяйства.
Но как же реагируют муниципалитеты на подобные ЛПХ? Обратилась с этим вопросом к исполняющей обязанности главы Администрации Макарьевского сельсовета О.А. Ковалевской.
– В каждом сельсовете есть Правила благоустройства села, где всё подробно прописано. Если ЛПХ расположено на земельном участке, находящимся в собственности, правила содержания животных на территории не нарушаются, то нет никаких оснований для запрета таких хозяйств.
Я думаю, круг замкнулся потому, что в федеральном законе не прописано количество животных, которое должно подразумеваться под термином "ЛПХ". И пока подобные поправки не будут внесены, то и проблема решена не будет.
Да будет свет, но... позже
На сегодняшний день на территории Топчихинского сельсовета порядка 250 фонарей уличного освещения установлено без приборов учёта, что составляет более одной трети от общего количества фонарей на территории. В весенний период Администрация Топчихинского сельсовета выполнила плановые мероприятия по освещению улиц Новая, Титова, Ворошилова, Новосельская. На этих улицах закончены монтажные работы, произведена замена фонарей, установлены дополнительные. Всего на указанных выше улицах установлено 33 новых фонаря.
Выполненные работы позволят чётко контролировать количество фактически потреблённой электроэнергии, что в будущем позволит существенно экономить бюджетные средства. Учитывая тот факт, что летом долгое время светло, учебные процесс в образовательных учреждениях завершён, Администрацией Топчихинского сельсовета принято решение произвести с 1 июля 2018 го-да отключение уличного освещения, но только на тех улицах, на которых планируется выполнить монтажные работы, установить новые фонари либо произвести их замену на более современные, а значит, более эффективные. В первую очередь отключение уличного освещения коснется жителей улиц Пушкинская, 40 лет Октября, переулков Садовый, Школьный и некоторых других, более подробную информацию жители села смогут получить в Администрации Топчихинского сельсовета по телефонам: 2-17-71, 2-17-87, 2-23-73. Администрация Топчихинского сельсовета просит жителей села с пониманием отнестись к принятому решению, необходимо немного подождать, возможно, отключение уличного освещения доставит жителям нашего села некоторые неудобства, но необходимость принятия такого решения очевидна. К началу учебного года, к 1 сентября текущего года, все намеченные мероприятия по освещению улиц нашего села планируется завершить.
Начните с себя
У власти тоже есть вопрос. Касается он благоустройства райцентра. Наверняка, многие жители и гости села Топчиха имели удовольствие любоваться видом цветов, проходя мимо мемориала Славы или, к примеру, парка отдыха на улице Куйбышева. Но появились они там не по мановению волшебной палочки или прихоти природы. Благодаря рукам сотрудников Администрации Топчихинского сельсовета и МУП "Чистая Топчиха" незамысловатые петунии, блистая яркими красками, и другие цветы радуют глаз.
Но вот какое дело. Кто-то получает от созерцания прекрасного эстетическое удовольствие, а кто-то, выкапывая посаженные цветы, – возможную прибыль либо тоже созерцает прекрасное, но только уже в своей усадьбе. Как могла подобная идея прийти кому-то в голову? Так же, как и идея устраивать несанкционированные свалки? Это то же самое, что мусорить в своём доме. Но большинство из нас так не делает. Скорее всего, это вопросы из разряда риторических. Одни, прочитав эту статью, ухмыльнутся, другие – возмутятся, а третьи – задумаются. Все хотят жить в цивилизованной стране и пользоваться благами цивилизации. Иначе бы не было столько вопросов к органам власти. Так впустите сначала в себя эту цивилизацию: перестаньте ругаться матом, хотя бы в общественных местах, хватит мусорить – кругом урны стоят, в конце концов, поменяйте образ жизни, а главное, воспитывайте культуру общения, поведения в своих детях, прививайте правильные ценности, ведь они – будущее страны.
Татьяна
Бужанова.
Фото автора.