19 января православные христиане отмечают один из двенадцати главных христианских праздников - Крещение Господне, или Богоявление.
Праздник установлен в память о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана.
СОБЫТИЕ КРЕЩЕНИЯ
О крещении Спасителя в Иордане повествуют все четыре Евангелиста: Матфей Мф.3:1–17, Марк Мк.1:1–11, Лука Лк.3:1–22 и Иоанн Ин.1:15–33.
Когда приблизилось время Господу Иисусу Христу выйти на Свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии. Начало проповеди Иоанна Крестителя, согласно евангелисту Луки, пришлось на 15-й год правления римского императора Тиверия. То был приблизительно 779 год от основания Рима или 30-й год христианской эры. В это время Господь Иисус Христос еще жил в Своем городе Назарете, в северной части Святой Земли - Галилеи.
Проповедь пророка Иоанна была проста, но проникала в самую душу слушателей: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное", - говорил пророк. Местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская - малонаселенная местность, занимавшая западные берега Иордана и Мертвого моря, испещренная скалистыми холмами и сухими ручьями, с очень скудной растительностью, почему и называлась пустыней. Жители Иерусалима, Иудеи и даже Галилеи и Самарии толпами устремились услышать живое и вдохновенное слово пророка Божия. Призывом "покаяться" пророк Иоанн внушал евреям необходимость глубоко осознать неправильность своих поступков, осудить свою греховную жизнь и начать новую, основанную на заповедях Божиих. При этом, пророк Иоанн настаивал, чтобы покаяние было искренним, всецелым, сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Однако не все иудеи приходили к пророку с жаждой услышать живое слово Божие и намерением исправиться. Некоторые приходили к нему из праздного любопытства или чтобы придраться к какому-нибудь его неосторожному слову и обвинить пророка перед властями. К недоброжелателям пророка принадлежали иудейские книжники и фарисеи, которые завидовали славе пророка и боялись потерять свой авторитет среди народа. Тех же, которые каялись и исповедовали (открыто объявляли) свои грехи, пророк Иоанн крестил в реке Иордан. Крещение состояло в молитвенном погружении кающегося в воду, что символически означало очищение грехов. Крещение пророка Иоанна не было еще благодатным христианским крещением, но лишь приготовлением к нему. Именуя приближающееся Царство Мессии Небесным, пророк Иоанн давал понять, что Мессианское царство будет именно небесным - духовным, влекущим к Богу и доставляющее людям нравственное обновление.
Полностью статью читайте в газете "Невельский вестник".