Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное унитарное предприятие Невельского района «Редакция газеты «Невельский вестник»

182500, Псковская область, г. Невель, ул. Ленина, д. 15
телефон: 8(81151) 2-25-95
e-mail: nv@ellink.ru

"зацеперы"

Кто такие "зацеперы", и опасность этого движения движения

В последнее время у молодежи, так называемых "экстремалов", возникло новое неформальное движение – "зацеперы" и "трейнсерферы", в основе которого лежит катание на крышах железнодорожных вагонов и вагонных сцепках ("зацепинг", "руфрайдинг" и "трейнсерфинг").

"Трейнсерфинг" в переводе с английского - "наружная езда" – способ передвижения, проезд на автосцепных устройствах, на крышах или на межвагонных буферах электропоездов и метро. Такой способ передвижения широко практикуется в Индии и странах Юго-Восточной Азии из-за крайнего переполнения общественного транспорта или в целях экономии денежных средств.

В своем современном виде, как массовое молодежное движение, "трейнсерфинг" появился в 90-е годы в Европе. Например, в Германии, катаясь на крышах и поездах городских железных дорог, юноши демонстрировали свою "мужественность".

В России "трейнсерфинг" приобрел популярность в конца 2000-х годов, получил название "зацепинг" и стал экстремальным видом развлечения. Он является своеобразным показателем ложного героизма среди сверстников.

Сегодня "зацеперы" объединяются в группы и , используя Интернет, публикуют фото и видео о "путешествиях". Чем интереснее и опаснее была поездка, тем больше восторженных комментариев оставляют виртуальные гости.

Также установлено, что в "зацепинге", кроме разных видов езды, существует градация по степени сложности поездки, зависящая от типа и модификации ж/д состава. Самыми сложными видами считаются "руфрайдинг" - проезд на крыше и "фронтрайдинг" - на передней кабине электровоза.

Наибольшее распространение это неформальное движение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах в весенне-летний период. Теперь такое экстремальное времяпрепровождение молодежи перестало быть проблемой транспортной полиции городов-мегаполисов, а становится проблемой общероссийского масштаба.

Данная категория молодежи наиболее подвержена риску стать жертвой транспортного происшествия. В результате падения с подвижного состава травмы различной степени тяжести уже получили 19 несовершеннолетних.

В целях профилактики травматизма на объектах транспорта сотрудниками ГДН совместно в работниками железнодорожных предприятий и учреждений образования ежегодно проводятся целевые оперативно-профилактические мероприятия: "Подросток на пути", "Осторожно – поезд", "Берегись поезда", во время которых в учебных учреждениях проводится работа по разъяснению учащимся правил поведения на железной дороге.

На фоне постоянного внедрения новых технологий и инноваций сотрудниками транспортной полиции приходится разрабатывать новые формы и методы для дальнейшего их использования в своей повседневной оперативно-служебной деятельности. В настоящее время проведение комплекса организационно- практических и профилактических мероприятий может помочь в борьбе не только с противоправным поведением представителей неформального молодежного движения "зацеперы" на объектах транспортного комплекса, но и с распространением идеологии обсуждаемого движения в молодежной среде.

Автор: В.Бондаренко, инспектор ГДН ЛО МВД России на ст. Великие Луки.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 378

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика