Таких перепадов температур, количества осадков в виде то дождя, то снега, мы не видели давно. К счастью, по сравнению с другими регионами, у нас обходилось без чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобилей в процессе зимнего содержания улично-дорожной сети задействованы большие технические и людские ресурсы. Перед дорожниками стоят следующие задачи: предотвращение снежных заносов, уборка снега и борьба с гололедом.
Администрация района своевременно провела конкурс, в результате которого определились операторы, ответственные за обслуживание и содержание дорог местного значения в первом квартале 2017 года. На территории Плисской волости этим будет заниматься ИП Богданов, Туричинской – ИП Жуковский. Местные дороги в Артемовской волости – зона ответственности ООО "Дорстрой", в Усть-Долысской и Ивановской – ООО "Реал".
Что касается дорог регионального значения, таких, как Невель-Туричино, Невель-Язно, Невель-Трехалево, Невель-Усвяты, их обслуживание и содержание в настоящее время в ведении ООО "Автомобильные дороги Пскова".
Зимнее содержание дорог организуется по принципу приоритета для дорог федерального, регионального, дорог с постоянным автобусным движением. Это значит, что к дорогам с большой интенсивностью движения автомобилей предъявляются повышенные требования к эксплуатационному содержанию и на них мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь. Что касается местных дорог и городских улиц на окраинах, они, несомненно, важны, но менее востребованы и, как правило, имеют меньшую степень загрузки.
Кстати, по тому же принципу организована уборка и в городе. При сильном снегопаде в первую очередь освобождают от снега центральные дороги, чтобы не было затруднено движение автомобилей и автобусов по своим маршрутам, а также остановки общественного транспорта. А вот машины на обочинах дорог серьезно влияют на скорость и качество уборки, и автомобилисты должны относиться с пониманием к тому, что делают дорожники.
Уборкой снега во дворах домов, обслуживаемых "Службой заказчика", занимаются дворники, и им также все чаще приходится сталкиваться с тем, что здесь и днем, и ночью стоят машины, что значительно мешает расчистке территории.
Чтобы быстро и оперативно реагировать на все изменения погодных условий, под контролем МЧС находятся все службы, занимающиеся обслуживанием федеральных и региональных дорог. Со стороны администрации района также ведется постоянный мониторинг ситуации, и при необходимости принимаются меры по координации действий операторов, ответственных за содержание дорог в зимний период.
По словам заместителя главы администрации района по ЖКХ и строительству В.И.Сизоненко, четко налаженное взаимодействие всех служб позволило избежать критических ситуаций в нашем районе.
-Дорожная деятельность требует особого подхода,- заметил Владимир Иванович.- Возможно, не все сразу оперативно получается, потому что в районной казне ограниченное количество средств, выделенных на зимнее содержание дорог, но в целом задача по обеспечению движения автотранспорта выполняется.
Но без проблем не бывает. С одними удается справляться, следом появляются другие, разрешением которых предстоит заниматься в ближайшее время.
Так, недавно ГППО "Славяне", которое осуществляет перевозку пассажиров, в том числе школьников, оповестило администрацию района о том, что дорога от железнодорожного переезда до д. Горушки (это примерно 2 километра) не соответствует пятой категории, то есть ширина асфальтового покрытия должна составлять 4,5 метра, обочина - 1,75 м, и должны быть разъездные карманы. В настоящем же ширина этого участка дороги 4 метра, что не соответствует условиям, разрешающим прохождение пассажирского автобуса.
Как видим, в целях обеспечения безопасности пассажиров, требования и к перевозчикам, и к техническому состоянию автомобильных дорог ужесточаются. В этой ситуации администрации района предстоит изыскать средства и решить эту проблему. По словам В.И.Сизоненко, специалисты определили объем работ, теперь составят смету, после чего будет разыгран конкурс, который определит подрядчика на выполнение технического задания.
Понятно, что в этом случае дорожные работы начнутся только в летний период, а пока встал вопрос с подвозом обучающихся. Их в Горушках – четыре человека, и путь в школу для них должен быть открыт.