Нам хочется поздравить тружеников дорожного хозяйства с наступающим профессиональным праздником. Пожелать крепкого здоровья, трудовых достижений, удачи и процветания, а также крупных заказов, стабильного финансирования и уверенности в дне завтрашнем.
Найдется немало ведомств и служб, чья сфера деятельности не ограничена пределами какого-либо здания или площади. Возьмем, к примеру, буровиков, в прямом смысле "путешествующих" по стране, нефтяников, вышки которых разбросаны с севера на юг и с запада на восток, пограничников, охраняющих рубежи государства на всем их многотысячном протяжении. Дорожников тоже никак не назовешь "домоседами". "Нынче здесь, завтра там" – если бы они вдруг захотели выбрать себе девиз, то лучше этого, как представляется, придумать трудно.
Дорожный объект не есть что-то локальное, обособленное. Работая на дорожном объекте, и походить, и поездить придется вволю. Дорога, хотя и пишется в единственном числе, в действительности состоит из множества дорог, и если просто арифметически сложить их длину, получится астрономическая цифра. Вот и получается, что дорожный объект – место деятельности почти космического масштаба. По отношению к величине района, конечно, это чересчур сильно сказано. Однако невозможно не согласиться с тем, что дорожники и впрямь вечные скитальцы. Дорога, как и всё материальное, подвержена износу, неуклонному старению, оттого её требуется периодически восстанавливать. В Озинском муниципальном районе действуют, как известно, два предприятия дорожно-строительного комплекса, в производственные задачи которых входит регулярное обновление подведомственных дорог – ООО "Дорожник-Озинки" и ОАО "Озинский ХДСУ". Последнее предприятие имеет дочернее подразделение под названием ЗАО "Облкарьерстрой". В общей сложности дорожники обслуживают в пределах Озинского района 286 километров дорог регионального значения, по 143 километра на каждое предприятие, а также работают по прямым договорам.
В течение 2015 года коллектив ООО "Дорожник-Озинки" занимался в основном содержанием автомобильных дорог. В зимний период – обеспечение пропускной способности автобусных маршрутов (уборка снежных заносов, борьба с гололёдом и т.п.), летом - осуществление ямочного ремонта автодороги Энгельс-Ершов-Озинки на закрепленном участке. Кроме того, выполнены ямочные ремонты дорог к п. Модин, Озинки-Старые Озинки и Озинки-Сланцевый Рудник, автотрассы Озинки-Перелюб до с. Балаши, около 80% дорог в районном центре. Произведен капитальный ремонт 200 метров автодороги по ул. Лесная р.п. Озинки, устроена площадка и подъезд к районному многофункциональному центру. Установлены сигнальные столбики со светоотражающими элементами в количестве 1016 штук, восстановлена и нанесена новая разметка на отдельных участках а/д Энгельс-Ершов-Озинки. По прямому договору с железной дорогой приняли участие в проводимой на подстанции реконструкции.
Как известно, 2015 год был объявлен годом дорог. В целом, утверждает генеральный директор ООО "Дорожник-Озинки" С.А. Колесников, труженики комплекса ожидали от него большего, но, увы, не всем надеждам суждено было сбыться. Тем не менее, предприятие сумело освоить достаточный объем капиталовложений, которого хватило и на выплату зарплаты, и на прочие платежи. Но главное, что, несмотря на сложности, сохранен коллектив, и ООО, как производственная единица, продолжает существовать, играя заметную роль в развитии экономики района.
За 9 месяцев дорожно-ремонтные бригады ОАО "Озинский ХДСУ" тоже внесли определенный вклад в обновление дорожной инфраструктуры, реализуя ряд производственных задач, обусловленных прямыми договорами с муниципальными организациями и учреждениями Озинского МР. К примеру, специальная техника предприятия успела показать себя на дорогах поселков Липовский и п. Светлое Озеро, проводя очередное профилирование здешних путей сообщения (в Липовском вдобавок сооружено щебеночное покрытие по ул. Школьная), аналогичная работа проделана в с. Пигари (справление профиля или грейдеровка уличных грунтовых дорог). А в с. Новочерниговка Первоцелинного муниципального образования дорожники отремонтировали асфальтобетонное покрытие на ул. Советская. Следует отметить, что, безусловно, потенциальная мощность предприятия позволяет производить гораздо больший объем работ, однако сказываются некоторые объективные причины, сдерживающие масштабы производства.
С. СКЛЯР