"Электронный инспектор" на службе у нижегородского бизнеса
Новый интерактивный сервис для предпринимателей "Электронный инспектор" работает в Нижегородской области с августа 2018 года. Первые итоги внедрения программы, разработанной в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства в рамках проекта "Эффективное правительство", подвел губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
"Несомненно, это очень успешный проект! – заявил глава региона. - "Электронный инспектор" решает целый ряд приоритетных задач. Во-первых, это тренд на цифровизацию государственного управления и взаимодействие власти и бизнеса в электронном виде. Во-вторых, это снятие барьеров и административных издержек для предпринимателей, а значит, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата", -- пояснил Глеб Никитин.
Суть проекта, по словам губернатора, заключается в том, что предприниматели могут самостоятельно проверить соблюдение обязательных требований ведения бизнеса. В основном разделе сервиса представлен структурированный перечень исчерпывающих контрольных вопросов, отвечая на которые бизнесмен или получает сертификат о положительном прохождении проверки, или перечень нарушений и рекомендаций по их самостоятельному устранению. "Через эту систему есть возможность получить некую информацию об изменениях в законодательстве, о новых требованиях, которые должны соблюдать предприниматели", - рассказал губернатор.
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов добавил, что процедура самопроверки занимает не более 10 минут. "Четкий алгоритм, соответствующая иллюстрация, пошаговая инструкция по прохождению контрольных вопросов, удобно интегрированные ссылки, позволяющие оперативно перейти к интересующему нормативному акту или закону, помогают сэкономить время, - заявил Черкасов и добавил, что "у предпринимателей нет необходимости систематически отслеживать постоянно меняющиеся требования законодательства, достаточно проходить данный сервис, который содержит актуальную информацию". При этом, сервис не только экономит время предпринимателей, но и исключает так называемый "человеческий фактор", который порой является причиной для отказа в выдаче лицензии.
Пока сервис работает только в рамках проекта "Оптимизация процесса лицензирования розничной продажи алкогольной продукции". Как заявил Глеб Никитин, "в сфере реализации и производства алкогольной продукции к настоящему моменту проверку прошли более тысячи предпринимателей, а в части соблюдения лицензионных требований и получения лицензий - около 200 предпринимателей". Тем не менее, промежуточные результаты работы "Электронного инспектора" демонстрируют успешность данного сервиса, что, по мнению губернатора, позволяет "тиражировать данный опыт в другие сферы работы с предпринимателями".