декабря исполнилось 10 лет со дня полноценного функционирова-ния в круглосуточном режиме созданного муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба", органа повседневного управления Дубенского муниципального района, куда стекается вся информация о происшествиях, происшедших в районе в течение суток, плановых отключениях электроэнергии и т.д.
Начиная круглосуточное дежурство только с одним телефонным аппаратом, совершенствуясь, за 10 лет ЕДДС района в плане информационно-коммуникационной составляющей превратилась в современную, высокотехнологичную оперативную службу, хорошо оснащенную техническими средствами управления, видео и телефонной связью, интернетом, оснащенной оборудованием системы-112, резервным источником питания.
Новая электронная система обработки вызовов позволяет автоматически устанавливать телефонный номер, восстанавливать связь в случае прерывания соединения, записывать переговоры.
Изменились и требования, предъявляемые к деятельности ЕДДС и к профессиональному уровню подготовки личного состава ЕДДС, стало невозможным выполнять свои функциональные обязанности без знания работы с техническими средствами управления ЕДДС.
Коллектив Дубенкого ЕДДС состоит из пяти человек, его возглавляет Елена Александровна Малыйкина, которая занимает эту должность около трех лет. Светлана Геннадьевна Сырескина – старший диспетчер, хотя и трудится здесь около года (на снимке), но ответственно относится к своей работе, старается вникать в тонкости профессии. Работники ЕДДС должны, кроме всего остального, быть хорошими психологами, и уметь успокоить людей, попавших в трудную ситуацию, дать им ценный совет, считает она, и старается в своей работе следовать этим правилам.
Грамотно и оперативно принимает решения в кризисных ситуациях диспетчер Марина Николаевна Пиянзина, которая работает здесь с начала основания службы.
Добросовестно относятся к своим обязанностям Татьяна Викторовна Зюзина и Татьяна Павловна Катаева.
Рабочий день диспетчера ЕДДС, по словам Е.А. Малыйкиной, начинается со сдачи и приема дежурства. С утра составляется расчет сил и средств всех диспетчерских служб района, которые могут быть задействованы при возникновении чрезвычайных ситуаций (РЭС, Коммунэнерго, скорая помощь, МЧС и другие). Обо всех нештатных ситуациях дежурный диспетчер докладывает главе района и старшему диспетчеру.
- Нашими основными задачами являются, - рассказывает Елена Александровна, - прием от населения и представителей организаций сообщений о любых происшествиях, пожарах и авариях; анализ и оценка достоверности тревожных звонков, доведение информации до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. За десять лет действия нашей службы работники администраций сельских поселений и жители района четко усвоили, что теперь в районе есть организация, в которую можно сообщить об авариях, пожарах, о стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях. О нашей работе говорит и статистика: если в 2019 году диспетчерами принято и отработано 408 сообщений, то за 11 месяцев текущего – уже 758 . Значит, доверие граждан к службе ЕДДС растет.
Также одним из главных показателей эффективности работы оперативно-дежурной смены ЕДДС района являются слова благодарности жителей населенных пунктов, которым была оказана адресная помощь, содействие или консультация в решении их насущных вопросов.
Ведь это так важно, когда в чрезвычайной ситуации растерянный, взволнованный человек набирает номер службы и слышит четкое "Диспетчер слушает!". И это сразу вселяет надежду, что ты не один со своей бедой, тебе обязательно помогут.
По сути ЕДДС - это "мозг" муниципальных образований и одновременно центральное звено в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях. То есть пе-реоценить значимость работы ЕДДС невозможно.
В. САЙГАЧЕВА.