Его стаж работы за рулем составляет 35 лет, из них 28 лет он трудится водителем Скорой помощи в ГБЗУ РМ "Дубенская РБ".
Опасности человека поджидают на каждом шагу, а риск для здоровья и, более того - для жизни, есть всегда. Мы стараемся об этом не думать, когда перебегаем через дорогу перед движущимся транспортом, пренебрегаем ремнем безопасности в автомобиле. Напротив, сотрудники скорой помощи, кажется, никогда об этом не забывают. Спасать жизни – долг врачей. Однако отдельного внимания заслуживает водитель скорой помощи, ибо мчаться наперегонки со смертью – его ежедневная обязанность, который отлично понимает, что жизнь других людей полностью зависит и от него.
После школы Сергей Михайлович выучился на водителя, трудовую деятельность начал в районной Сельхозтехнике, и с тех пор ни разу не изменил выбранной в юности профессии. Пять лет проработал водителем в редакции районной газеты, а потом устроился на работу в районную больницу в отделение скорой помощи. Взяли его охотно: были водительские права нужной категории и хороший опыт. Работая на "скорой", по его словам, он получил жизненный опыт прямо за рулем. Научился и правилам оказания первой медицинской помощи, которые водитель скорой должен знать.
– Сейчас вот работаем на новеньких автомобилях. Машина удобная, скоростная, в ремонте практически не нуждается, максимум, что требуется – техническое обслуживание,- говорит Сергей
Михайлович.
По словам его коллег, автомобиль С.М. Картаев всегда "чувствует", знает, что "железному коню" необходимо в тот или иной момент. А "конь" отвечает ему взаимностью и старается не подводить. А еще про него говорят: "мастер – золотые руки". С каким техническим вопросом к нему ни обратись – не только подскажет что и как, но всегда найдет свободную минутку и поможет.
Считается, что в водительской профессии есть определенная доля романтизма - эта воспетая романтика дальних дорог. Однако этого нельзя сказать о водителе скорой помощи. Это ежедневный, ответственный, тяжелый, а иногда опасный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от знаний фельдшера, так и от правильных действий водителя.
Специфика работы водителя скорой требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Даже бывалые работники считают терпение основным качеством этой профессии. И хотя Сергей Михайлович давно привык к своей работе, выездам в любое село в любое время дня и ночи, по его признанию, самое главное для него по-прежнему– это благополучно доставить пациента в больницу, ведь до этого момента ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на водителе. По его признанию, страх – вдруг не довезешь – возможно, самое трудное в его профессии.
С связи с пандемией коронавируса значительно возросла нагрузка и на водителей скорой помощи. Бывает, что за смену Сергей Михайлович вместе с фельдшером более 18 раз выезжает на вызовы в разные уголки района. Помимо этого приходится отвозить пациентов и в Чамзинскую больницу, и в Саранск. Бывало и такое, что водители скорой за сутки "наматывали" по 700 километров.
-За время работы были и случаи смерти в машине. Каждый раз снова и снова все прокручиваешь в голове - проигрывать смерти очень больно – признается водитель "скорой". – И даже если пациент безнадежный, мне все равно хочется доставить его в больницу живым! Когда осознаешь, что человека спас, ощущаешь такое чувство удовлетворения.
По словам Сергея Михайловича, своей работой он хочет и может помогать людям, поэтому считает свою работу нужной. Он любит свою профессию, которую еще с юности выбрал на всю жизнь.
В. САЙГАЧЕВА.
Фото автора.