Сегодня в Москве подвели итоги конкурса "Учитель года России-2022". Победителем стал учитель истории и обществознания из Подмосковья Дмитрий Лутовинов. Евгения Макарова вошла в число 15 лауреатов конкурса.
Напомним, педагог из Мордовии, учитель русского языка и литературы Центра образования "Тавла"-средней школы 17 Саранска Евгения Макарова вошла в число 15 лауреатов конкурса.
Сегодня финалисты конкурса общались с Президентом страны Владимиром Путиным. Евгения Макарова задала вопрос Президенту.
Я и мои коллеги — участники самого масштабного и значимого профессионального конкурса "Учитель года России". Во-первых, я хотела бы поблагодарить всех учредителей и организаторов конкурса за непередаваемую атмосферу сотрудничества, за возможность профессионального и личностного роста для учителей, — обратилась она. — В этом году конкурс стал широкой площадкой для обсуждения самых передовых идей в обучения и воспитания. И мой вопрос связан с новой ролью — советника по воспитанию в современной школе. Мордовия вошла в число регионов, где уже введена эта должность. Конечно, мы понимаем, что ребята не только из учебников должны узнавать об общественной жизни, но и должны сами в ней участвовать. Мне как классному руководителю советник по воспитанию помогает во многом: вовлекать ребят в общественно-полезные дела, создавать школьные традиции, формировать нравственные ценности, такие как гражданственность, гуманизм, любовь к Родине. Уже создан единый центр по подготовке советников по воспитанию. И нам кажется, что было бы уместно организовать передачу опыта и в регионах. Возможно ли создание единого пространства по повышению квалификации советников по воспитанию, например, на базе региональных педагогических вузов, а для практического освоения этой должности — в детских центрах или лагерях? Это позволило бы создать единую практикоориентированную программу, в которой нам, учителям, тоже было бы радостно принять участие.
Конечно, Евгения Сергеевна, это можно и даже целесообразного сделать, — ответил Владимир Путин. – У нас достаточно площадок и в ведущих педагогических вузах, и можно специальные программы проводить. Советник по воспитанию как идея возникла из профессионального сообщества. Государство только реализует предложения, которые были сформулированы вашими коллегами. Советник директора школы по воспитанию — важная составляющая сегодняшней работы. В этой связи хотелось бы, чтобы это было основной работой, чтобы работа советника не была перегружена какими-то другими обязанностями, чтобы человек профессионально занимался выстраиванием этого вида деятельности. Это фундамент, на котором все остальное строится. Мы будем всячески поддерживать. В этом году из федерального бюджета выделяем дополнительно около 4 миллиардов, в следующем — более 14 миллиардов для софинансирования этой работы вместе с регионами и муниципалитетами. И Ваше предложение обязательно реализуем. Спасибо за идею!