И любому из нас, попавшему в беду или неприятную ситуацию, необходимо быть уверенным, что его не оставят одного.
Для этого в Дубенском муниципальном районе создана и функционирует в круглосуточном режиме Единая дежурно-диспетчерская служба, которая 1 декабря отмечает свой день рождения.
Работой сотрудников ЕДДС является организация сбора, обработки и обмена информации об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и чрезвычайных ситуациях, об их оповещении и координация дальнейших действий сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.
Для оперативной работы ЕДДС взаимодействует с диспетчерскими службами всех местных организаций, предприятий, пожарными, полицией, службой скорой помощи, службами газо-, электро-, водо-снабжения и дорожными службами. Сюда стекается вся информация о сообщениях, поступивших в дежурные службы района о том, оперативно ли они на них отреагировали, какие меры приняли для ликвидации тех или иных нарушений, аварий.
Также ЕДДС поддерживает постоянную связь с руководством рай-она, главами сельских поселений, со старостами населённых пунктов, что позволяет быстро реагировать на возникшие внештатные ситуа-ции.
Вся информация, поступившая в ЕДДС района, анализируется и передаётся в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Мордовия.
…Единая дежурно-диспетчерская служба нашего Дубенского рай-она начала свою деятельность более 10 лет назад под руководством Е.Ю. Зорькиной. Она внесла значительный вклад в становление и развитие этой организации. Уже на заслуженном отдыхе Л.И. Малкина и Н.М. Святкина, их коллектив ЕДДС вспоминает добрым словом за переданные знания своим коллегам. Большой опыт работы, которым охотно делится до сих пор, у М.Н. Пиянзиной.
А учиться здесь можно многому: сдержанности, оперативности. Ведь работа в ЕДДС очень ответственная. Каждая смена - своеобразный экзамен на знания, внимание, быстроту реакции.
В случае возникновения ЧС диспетчеры этой службы должны не-медленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных и само-стоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не даёт возможности для согласования.
Звонков от жителей района поступает немало. Люди, переживающие тяжелую ситуацию, не контролируют эмоции, кричат. И тут главное – не сорваться самому и попытаться успокоить человека на другом конце провода. Объяснить ему, что помощь обязательно прибудет!
Поэтому диспетчер обязан обладать такими качествами, как терпение, спокойствие, твердость. А самое главное: не теряться, правильно сориентироваться.
"Но весь негатив компенсируется звонками с благодарностями от тех, кто получил квалифицированную помощь. В таких случаях чувствуешь свою полезность и ощущаешь гордость за свою службу" - делится коллектив службы.
– У нас сплоченный дружный коллектив. В настоящее время в ЕДДС несут службу Е.А. Малыйкина, И.В. Марков, О.В. Галкина, Л.Н. Волгушева. Каждый из них достоин всяческих похвал, - рассказывает начальник МКУ "ЕДДС" С.Г. Сырескина.
- В день рождения нашей службы я благодарю всех за слаженную, сплоченную работу, за преданность своему делу, за оперативную работу в оказании срочной помощи людям. Желаю успехов в нашей ответственной работе!
Коллективу ЕДДС Дубенского муниципального района – и наши поздравления!
Ваша работа требует от каждого из вас огромной ответственности, внимательности и высокого профессионализма. От этого могут на-прямую зависеть жизнь и здоровье людей, их благополучие и безопасность.
Вы на посту 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Ваша оперативность – залог того, что помощь к нуждающимся в ней людям придет максимально быстро. Ведь при тушении пожара, ликвидации аварии, оказании неотложной медицинской помощи, зачастую решающими оказываются считанные минуты!
Желаем вам как можно меньшего числа нештатных ситуаций!
.