День работников скорой медицинской помощи – профессиональный праздник медицинских работников, занятых в осуществлении срочной медицинской помощи на выезде.
Почему именно эта дата – 28 апреля? Потому что именно в этот день в 1898 году в Москве появились первые организованные станции скорой медицинской помощи и первая карета для перевозки пациентов…
В Дубенском районе за годы своей деятельности служба скорой медицинской помощи претерпела много изменений, как, впрочем, и все другие: современный транспорт, другие условия, персонал… Неизменным остается то, что эта нелегкая работа медиков и водителей не-сет всем нам огромную помощь в любое время суток…
Ветераны скорой медицинской помощи нашего района: А.Н. Карпунькин, В.И. Вачаева, А.П. Сотников. Они преданно проработали на своем месте до самого ухода на заслуженный отдых.
Их уход сменил действующий ныне состав персонала скорой помо-щи Дубенского района. Здесь работают 4 фельдшера: Г.М. Грохина, Т.А. Манзурина, О.В. Николаева, А.В. Балясникова и 4 водителя: С.И. Лончин, И.Б. Вишняков, М.Б. Вишняков, С.М. Картаев. Это их быстрой помощи ждут заболевшие люди во всех селах района.
Если посчитать годы работы именно на службе скорой помощи, то самый большой стаж здесь у фельдшера Г.М. Грохиной и водителя С. М. Картаева.
О том, как в общем проходит круглосуточное дежурство сотрудников скорой медицинской помощи нашего района, мы поговорили с фельдшером А.В. Балясниковой. Она рассказала, что начинается смена каждый раз с того, что водитель в обязательном порядке "отмечает" свою путевку, а фельдшеры "передают" друг другу смену.
- Что это значит?
- Мы передаем все сведения за прошедшее дежурство своим сменщикам: куда были вызовы, к кому. Если, например, человек был в плохом состоянии, и он не приехал с нами в больницу, значит, надо проследить за его состоянием, передать участковому врачу контроль над ним…
По словам Аллы Викторовны, за смену, в среднем 8 – 9 вызовов, бывает и 15, и по 18… Но, в целом, все-таки смены со средним их количеством. Вызывают медиков домой (опять же – в основном) люди старшего поколения: у кого гипертония, или проблемы с сердцем.
Для облегчения работы фельдшеров скорой помощи есть планшеты, которые подключены к единой информационной системе. Это помогает быстрее получить информацию о пациенте.
- Многие жители нашего района боятся звонить по номеру 103, - продолжает рассказывать Алла Викторовна. – Они думают, что попадут в Саранск. Обращаюсь ко всем: звоните по номеру 103, это – очень важно! Приедем мы. Ничего страшного в том, что с вами говорит специалист из Саранска, нет. Он направит любой звонок к нам: идет фиксация звонков в нашу службу. Так и работает Единая система.
- Какие минусы – плюсы можно выделить в вашей работе?
- Мне нравится моя работа. Нравится общаться с людьми. У нас сложилась дружная команда. Водители – большие молодцы. Везде и всегда помогут: что подать, подержать, включить, носилки поднять-понести… А из минусов… Наверное, заполнение всяких отчетов, бумаг. И еще расстраивает то, что многие наши пациенты ждут от нас волшебную таблетку или чудодейственный укол. Хотелось бы. Но так, к сожалению, не бывает. Скорая помощь – это не лечение! Мы – только первая помощь. А дальше – ответственность самого больного. Его здоровье - в его собственных руках и в руках его лечащего врача.
Очень многим легче выпить какую-нибудь таблетку, чем поменять, для начала, свой образ жизни, (от чего, по статистике, на 50% зависит здоровье человека). Если у больного, к примеру, лишний вес, ему не помешало бы сесть на диету. Потому что лишние килограммы – это нагрузка на сердце, на суставы, сосуды… Начинаешь говорить о пересмотре питания, он в ответ: "Да я и не ем". А у самого на прикроватной тумбочке печенье, конфеты, булочки. Ведь если я их не ем, то и не покупаю…
А бывает и так: вчера госпитализировали больного. Сегодня, смотришь, идут его навещать с большими пакетами продуктов. Каких, как думаете? А там пироги, колбасы, кондитерские изделия пачками, батоны... Всем страшно сесть на диету. Может быть, они думают, что диета – это сидеть голодным, на воде. А ведь – это просто ограничение, или исключение каких-то продуктов и другой способ их приготовления. Можно прожарить мясо или котлеты до корочки, а можно их просто потушить, или из мяса приготовить суфле. И с рыбой то же самое.
Разные были случаи, по рассказу фельдшера. Иногда просят поста-вить укол, чтобы просто "облегчить состояние и все". Был вызов с больным горлом пациентки. Убедили обязательно пойти на прием к врачу. А потом выяснилось, что у нее уже начался абсцесс. И на это лечение понадобилось время…
Скорая медицинская помощь – это высокая степень ответственности, собранности. На каждый вызов приходится действовать индивидуально, но в рамках установленных алгоритмов. Очень часто, кроме медицинской помощи, важно поддержать человека и психологически. Бывает, что, решив потерпеть, подождать, вызывают скорую помощь под утро. Но порой это приводит к ухудшению состояния.
Поздравляем сотрудников скорой медицинской помощи с праздником! Желаем им крепкого здоровья и величайших сил, чтобы можно было спасать здоровье людей. И желаем всегда и везде успевать на вызовы вовремя! И пусть их будет меньше и меньше, а здоровье жителей нашего района, соответственно, крепче и крепче.
На снимке: А.В. Балясникова, Т.А. Манзурина, И.Б. Вишняков.
Л. МИХАЙЛОВА.