Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дубенского района Республики Мордовии

431770, Республика Мордовия, Дубенский муниципальный район, с.Дубенки, ул.40 лет Победы, д.1
телефон: +7 (83447) 2-30-89
e-mail: suplife@bk.ru

5 октября - День учителя

Школа начинается с начальных классов. Именно здесь закладывается фундамент личности взрослого ученика. Все навыки самостоятельной работы, самообслуживания. После начальной школы, он уже сам может найти нужную страницу в учебнике, в дневнике.

Что еще можно написать об учителе? Как это сделать по-новому, не избитыми фразами? Вроде бы все сказано, написано. Но каждый раз, встречаясь с кем-то из педагогов, разговаривая с ними, с учениками, понимаешь, что эта тема неисчерпаемая. Ведь каждый год, каждый день, каждый урок перед детьми встает человек живой, про которого не скажешь общими фразами. Это – не просто человек на работе, это – мысли, характер, знания, духовность, и еще что-то такое неповторимое, которое есть только вот здесь в конкретном месте, на данный момент. И все это в комплексе каждый урок немыслимым образом меняется, развивается, то уносясь вдаль, то затихая в пределах классной комнаты. Потому что перед учителем дети. Их – целый класс. У каждого тоже свой характер, способности, они пришли в школу из разных семей, где свои установки, правила. И каждого из них необходимо увидеть, разглядеть в нем то, что будет его выделять среди остальных, что нужно развивать, совершенствовать…

Ну, например, это ли не чудо - то, что мы с вами можем писать, то, что мы читаем и при этом высказываем свое мнение, размышляем? Ведь все это, и не только, было вложено когда-то нашими учителями и родителями. И наши учителя, как и наши родители, желали нам только хорошего, хоть и ругали иногда, делали замечания. И потом на вечерах выпускников все они со слезами радости и восторга смотрят на своих повзрослевших учеников, гордятся ими и искренне, от самого сердца, желают каждому найти свое место в жизни…

Школа начинается с начальных классов. Именно здесь закладывается фундамент личности взрослого ученика. Все навыки самостоятельной работы, самообслуживания. Дальше, после начальной школы, он уже сам может найти нужную страницу в учебнике, место в дневнике для записи "домашки". У него есть навыки для саморазвития, он дальше готов учиться взаимодействовать с окружающим миром. Именно здесь – в начальных классах, дети должны "научиться учиться". И не только читать, а читать бегло, сознательно, выразительно и обязательно – воспринимать прочитанное. Научиться не только писать, а писать бегло и безошибочно. Если этого не будет, не будет и успешного обучения в старших классах.

На этой ступени школьного образования работает вот уже больше тридцати лет Л.М. Чегерева – учитель начальных классов МБОУ "Дубенская СОШ". В ее нынешнем 1 "б" классе 15 учеников. 7 мальчиков и 8 девочек внимательно следят за каждым словом, жестом своей Людмилы Михайловны. Это она дает им знания, следит за поведением, улыбается им. Она может (как и все учителя начальных классов) смотреть в одну сторону, а видеть каждого ученика в отдельности. Этот опыт вырабатывается годами на шумных переменах и на уроках, количество которых уже не счесть.

"Как?", "Почему?", "А что еще?" - на эти, и не только, вопросы ответила Людмила Михайловна в нашей беседе.

…Итак. Она тоже училась в Дубенской средней школе. Ее первой учительницей была М.В. Малыйкина.

- Мне всегда она нравилась: ее доступные объяснения на уроках, от чего нетрудно было усвоить новый материал, ее отношение к нам - ученикам. Мария Васильевна была очень добрым человеком. Она навсегда осталась для меня примером хорошего учителя.

У меня и бабушка была учителем, и тоже – начальных классов. Мне было по душе то, как она отзывалась о своей работе и о своих учениках.

А потом... Потом переход в средние, старшие классы, и вот уже за плечами осталась школа. И не рассматривая даже другой вариант, выпускница поступает учиться в педагогический институт на факультет начальных классов...

Людмила Михайловна начала свою трудовую деятельность учителя начальных классов сразу после окончания педагогического института.

- И ни разу не пожалела о своем выборе, - продолжает рассказывать она. - Никогда не вынашивала мысли уйти из школы, заняться офисной работой. Если бы меня поставили перед выбором, я бы все равно выбрала эту – свою. Я люблю работу с детьми, люблю разговаривать с ними, видеть, как они развиваются, растут.

- Какая есть возможность помочь отстающему в учебе ученику?

- Индивидуальная работа. Для этого всегда находим время.

- Какой у Вас образ идеального ученика?

- Я думаю, идеального ученика не бывает. У кого-то больше творческая линия развита, у кого-то больше сердечности, кто-то тянется к математике. Не бывает так, что кто-то идеален, а кто-то плох. Каждый ученик слеплен из частичек, составляющих его, как личность. Но считаю, что для любого ребенка, для того, чтобы он активно познавал мир, необходима любознательность. Именно ее развитием и необходимо заниматься. А это – работа с каждым ребенком, с разным подходом. Вот, например, вроде бы все читают. Но. Один из них не может слова собрать в предложение. Другой не понимает, о чем прочитал. У третьего свой, отличный от других образ мыслей…

- Что Вас радует, как учителя, на уроке?

- Бывает, что ответа на заданный вопрос от ученика не последовало. И вот когда мой ученик сам с помощью учебника, или наводящих вопросов приходит к правильному ответу, это и радует – новые знания.

- Как идет работа с родителями?

- Работа с родителями, я считаю, это – самая трудная область в работе педагога. С детьми, порою, быстрее можно наладить контакт, объяснить суть да дело, чем с родителями. Но она идет. По-разному, но находим общий язык и с ними...

- Как отдыхаете после трудового дня? Есть другие интересы, помимо работы?

- Люблю читать художественные книги. И еще хорошо отвлекает суета домашних дел.

…Труд учителя заслуживает глубокого признания и благодарности за то, что эта работа требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования. Его значение для общества невозможно переоценить.

Людмила Михайловна за все годы своего добросовестного труда имеет немало заслуженных наград разного уровня. Последняя из них – звание Почетного работника просвещения Российской Федерации. Каждая из наград говорит о профессионализме в педагогической деятельности учительницы начальных классов Л.М. Чегеревой, обеспечивающей получение обучающимися глубоких знаний.

Людмила Михайловна сегодня - 4 октября, отмечает свой юбилейный день рождения. И это прекрасный повод поздравить ее с этим событием и пожелать хорошего настроения и множества возможностей для воплощения в свою жизнь любых идей.

…Труд учителя хорошо охарактеризовал В.А. Сухомлинский: "…Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через не-сколько часов радуется огненному потоку металла, пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле… Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…".

Уважаемые педагоги Дубенского района! Примите поздравления с вашим профессиональным праздником - Днем учителя! Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия вашим семьям, успехов и достижений в вашей очень ответственной и благородной профессии.

Л. МИХАЙЛОВА.

Автор: Л. МИХАЙЛОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 165

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика