Сделать образовательный процесс эффективным и визуально объёмным позволяют 3D-технологии
Совсем скоро оборонинские школьники в рамках общеобразовательного процесса приступят к изучению 3D-технологий. Сейчас специалисты рассуждают о пользе и вреде такого процесса обучения. Но как бы то ни было, 3D-революция уже охватила половину земного шара, и нашим детям рано или поздно с этим придётся столкнуться.
Сейчас в классных кабинетах информатики Оборонинской школы, где будут осваиваться 3D-технологии, пусто и тихо. Здесь работают всего несколько человек, которые занимаются установкой и проверкой дорогостоящего оборудования. В одном из классов уже установлены мониторы со встроенными в них видеокамерами. На каждом рабочем столе лежат специальные очки, позволяющие видеть изучаемый предмет в трёхмерном изображении.
- Подобное оборудование успешно зарекомендовало себя в Московской области, - говорит представитель Воронежской компании "Интеллектуальные системы" Семён Попов. - В Тамбовской области такого оборудования нет ни в одном учебном учреждении. 3D-технологии позволят сделать образовательный процесс эффективным и визуально объёмным, разнообразят и сделают уроки более интересными.
Семён Попов ещё долго говорил о преимуществах этих технологий, но мне не терпелось самому надеть очки и взглянуть на монитор, где была открыта программа средней школы по биологии.
Сев за рабочий стол я увидел не только клетку какого-то живого организма. С помощью мышки я смог заглянуть внутрь неё, рассмотреть под разными углами ядро, убрав внешние оболочки для детального изучения внутренностей объекта. Как выяснилось позже, пользователи 3D имеют возможность детального изучения внешних и внутренних характеристик стереоскопических моделей. На уроках биологии такие технологии позволят детям видеть в трехмерном изображении, как протекает процесс фотосинтеза, по химии – цепной реакции, комплект по географии позволит совершать виртуальные трёхмерные путешествия по всему миру и наблюдать за нашей планетой из космоса, есть обучающие комплекты по физике и наукам гуманитарного цикла.
Как отметил разработчик, у обучающихся Оборонинской школы на факультативных занятиях кроме всего прочего появится уникальная возможность создания своих моделей. Дети смогут работать с 3D-принтером. Во многих школах и даже вузах нашей страны о таких технологиях приходится только мечтать. По большому счёту, это будущее нашего образования.
Перспективы такого обучения состоят не только в доступном усвоении школьной программы, но и начальной подготовке будущих специалистов в области программирования и 3D- моделирования, которые на рынке труда сейчас очень высоко ценятся.