О безбумажном ведение электронных журналов успеваемости шла речь на районном семинаре в Малолавровском филиале Новопокровской средней школы. Во время семинара педагоги делились опытом работы, выявляли проблемы и наметили перспективы.
Рассматривая реализацию инновационных площадок по апробации бумажного ведения учёта успеваемости в образовательных организациях района директор Информационного методического центра Ольга Вяльцева обратила внимание на то, что в целях развития системы образования в районе открыты семь инновационных площадок по различным направлениям деятельности. На базе Малолавровского филиала действует инновационная площадка "Безбумажное ведение электронных журналов и дневников успеваемости".
Заведующая Малолавровским филиалом Наталия Никитина рассказала, что с сентября прошлого года школа является муниципальной инновационной площадкой в работе программы " Безбумажное ведение электронных журналов/дневников успеваемости". По разработанному плану, были определены этапы деятельности всех участников образовательного процесса. Было организовано обучение в "Школе компьютерных технологий", где администратор проводил учебные занятия с педагогами, родителями и обучающимися не только в работе как пользователей в системе Дневник.ру, а также с мультимедийным оборудованием, работе в режиме онлайн при прохождение тестового блока по предметам.
Каждый учебном кабинете оснащён ноутбуки, приобретены ещё 2 ноутбука и программное обеспечение. Система построена так, что информация об ученике доступна только его родителям. Благодаря работе школы в системе электронного журнала родители видят оценки своего ребёнка, узнают об успехах и достижениях, контролируют посещаемость занятий и выполнение домашнего задания.
В рамках проекта классные журналы для девяти классов ведутся только в электронном виде: учителя-предметники выставляют текущие оценки и пропуски уроков, темы уроков, домашние задания, а классные руководители корректируют причины пропусков.
По окончании каждой учебной четверти производится распечатка электронного журнала, страницы сшиваются и заверяются подписями учителей - предметников.
Наталия Владимировна отметила, что инновационная деятельность даёт положительные результаты. Например, учителям электронные журналы облегчают выставление оценок по своим предметам и организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика, помогает отобразить реальную картину успеваемости, даёт возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал и оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке.
Заведующая Шульгинским филиалом Новопокровской школы Елена Кретинина поделилась с коллегами опытом работы образовательного учреждения безбумажного учёта успеваемости в филиале.
Во второй части семинара учитель начальных классов Ольга Гришина провела мастер-класс на примере фрагмента урока окружающего мира в 3 классе с использованием системы Дневник.рu, а учитель математики Татьяна Ерёмина продемонстрировала коллегам использование ЭОР и ЦОР при проведении уроков информатики на примере платформы Дневник.рu.
- Основными направлениями деятельности инновационных образовательных площадок являются разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и системы воспитания, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В ближайшее будущее все общеобразовательные учреждения должны перейти на ведение электронных журналов и дневников успеваемости, - подвела итог семинара Ольга Вяльцева.