Когда придёт первая квитанция за услугу "обращение с ТКО"?
Квитанция придёт уже совсем скоро – рассылка начнётся с 1 февраля 2019 года.
От кого придёт квитанция?
Жителям частного сектора, сёл и деревень счёт за услугу "обращение с ТКО" будет включён в квитанцию за электричество. Услуга будет выделена в отдельную строку. Для жителей многоквартирных домов закон предусматривает два способа получения платёжки. Прямая от регоператора , где счёт за услугу будет также включён в квитанцию за электричество. Прямая платёжка будет приходить до момента заключения договора между регоператором и УК (ТСЖ). Затем счёт за ТКО будет включён в квитанцию от управляющей компании или ТСЖ. Если договор между регоператором и УК (ТСЖ) уже подписан, то счёт за услугу "обращение с ТКО" будет включён в квитанцию от УК или ТСЖ. На момент выставления первых платежей 80% квитанций будут прямыми, 20% - от УК или ТСЖ.
Что делать, если в платёжке указано неверное количество прописанных людей, и, следовательно, выставлен некорректный счёт?
В декабре 2018 и в январе 2019 Регоператор рассылал "нулевые" квитанции. Они нужны были для сверки данных. Жители должны были проверить правильно ли указано количество зарегистрированных в квартире или доме. Если в информации была неточность, то им надо было обращаться в ближайший офис ОАО "ЭнергосбыТ-Плюс". Если жители не обратились в отделение Энергосбыта и получили квитанцию с некорректным счётом, то ничего страшного. Перерасчёт можно будет сделать и позже, размер платы будет скорректирован в последующих квитанциях, не только в мартовской, но и в последующих. С документами, подтверждающими количество прописанных в доме (квартире) людей, надо также обращаться в ближайшие офис Энергосбыта. Внимание! Если плата за вывоз мусора включена в квитанцию от УК или ТСЖ, то за перерасчётом надо обращаться к ним.
Где получить документы о количестве прописанных в доме или квартире?
Для этого необходимо обратиться в администрацию МО "Дебёсское". Здесь выдадут бесплатную справку о семейном положении. В ней будет информация о всех, кто зарегистрирован в доме или квартире.
Где находится ближайший к моему дому офис обслуживания Энергосбыта?
По договорённости с Регоператором ПАО "ЭнергосбыТ-Плюс" с 1 февраля открывает 11 дополнительных пунктов обслуживания в районах Удмуртии, где раньше не было представительства этой организации. Все операционисты прошли обучение и готовы к приёму граждан. Дополнительные отделения позволят жителям не ездить в соседние районы, чтобы подать документы на перерасчёт по ТКО, оплатить услугу, получить консультацию или заключить договор с Регоператором. Адрес нового пункта обслуживания в Дебёсском районе: с. Дебёсы, ул. Ленина, 2 (Ростелеком)
Могу ли я подать документы, подтверждающие количество прописанных людей в доме (квартире) онлайн?
Да, можете. Для подачи документов на перерасчёт жителям необязательно приезжать в офисы ПАО "ЭнергосбыТ-Плюс". Все документы можно подать онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в личном кабинете или без регистрации в разделе "Помощь и поддержка". Важно! Отсканированные документы должны быть читаемыми, все данные должны быть чётко видны. Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами, подтверждающими количество прописанных в доме людей, надо обращаться в свою УК или ТСЖ.
Могу ли я получить перерасчёт, если в доме или квартире фактически не проживают или длительно отсутствуют прописанные члены семьи?
Да, можете. Услуга "обращение с ТКО" с 1 января 2019 года стала коммунальной, а потому на неё распространяются все правила начисления и перерасчёта коммунальных услуг, прописанные в Постановлении РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Разберём варианты, когда жители могут сделать перерасчёт и уменьшить плату за ТКО:
1 СИТУАЦИЯ.
Прописанных много, а по факту проживает меньше. Если в доме прописано, например, семь человек, а фактически проживает трое, то квитанция будет приходить на семь человек, т.к. официально все они там живут. Поэтому, чтобы не оплачивать услугу за тех, кто в доме не проживает, необходимо оформить временную прописку по месту их фактического пребывания. Соответственно, плата с них будет взиматься там, где они живут.
2 СИТУАЦИЯ.
В доме ни постоянно, ни временно никто не проживает, прописанных тоже нет. Нужно написать прямо, что в квартире никто не прописан. По факту там могут проживать люди и производить мусор. Так происходит в 90% случаев, поэтому плата будет начисляться на каждого собственника.
3 СИТУАЦИЯ.
Прописанные длительно отсутствуют – находятся в командировке, проходят лечение в стационаре, взрослые дети учатся в другом городе и т.д. Если вы сможете подтвердить документально факт длительного отсутствия прописанного, то перерасчёт тоже возможен.
Что будет, если в доме никто не прописан ни постоянно, ни временно, а жильцы в нём есть?
В случае, если регоператор располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, но не зарегистрированных в нём постоянно или временно, он вправе составить акт об установлении количества людей, временно проживающих в жилом помещении, для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Как правильно "читать" квитанцию за новую коммунальную услугу "обращение с ТКО"?
Счёт за новую услугу будет впервые включён в февральскую квитанцию от Энергосбыта. В колонке 4 будет указан норматив накопления ТКО на одного человека - 0,01722 т или 17,22 кг в месяц (для жителей МКД) и 0,016646 т или 16,646 кг (для проживающих в частном доме). В колонке 5 будет указан единый тариф за обращение с отходами - 5719,15 р/1 т. В 11 колонке будет сумма к оплате. Чтобы убедиться в том, что она правильная, в многоквартирном доме количество прописанных умножайте на 98,48 руб., а в частном доме - 95,20 руб. на количество прописанных.
Документы на перерасчёт
Необходимо написать заявление в свободной форме. Его можно отправить онлайн на сайте www.udm.esplus.ru в "Личном кабинете" или без регистрации в разделе "Помощь и поддержка". Если счёт за вывоз мусора включён в квитанцию от УК или ТСЖ, то с документами на перерасчёт надо обращаться туда. Также нужны документы, подтверждающие период отсутствия потребителя.
Какие документы нужно приложить к заявлению на перерасчёт в определённых случаях:
длительная командировка. К заявлению прикладываем копию командировочного удостоверения или копию решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справку о служебной командировке с приложением копий проездных билетов. Также можно предоставить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
санаторно-курортное лечение или лечение в стационаре. В этом случае берём справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении.
получил временную регистрацию по месту фактического пребывания. Прилагаем к заявлению документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством случаях, или его заверенную копию.
отпуск. Если вы проводите отпуск в пределах России, то можно предоставить проездные билеты или их заверенные копии. В случае оформления документов в электронном виде, необходимо предъявить их распечатку на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы). Также можно приложить счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии.
ребёнок учится в другом городе, проживает в интернате. В этом случае необходимо предоставить справку, подтверждающую период временного пребывания по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и другого детского учреждения с круглосуточным пребыванием.
К заявлению на перерасчёт могут быть приложены и другие документы, которые, по вашему мнению, подтверждают факт и длительность вашего отсутствия.
Справка
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг временно отсутствующие потребители - это потребители, которые отсутствуют более пяти полных календарных дней подряд. Перерасчёт размера оплаты производится пропорционально количеству дней периода их временного отсутствия. В этот период не включаются дни выбытия из жилого помещения и день прибытия. Перерасчет платы за услугу осуществляется в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления. Подать его можно до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после его окончания. Если человек отсутствует больше шести месяцев, то заявление на перерасчёт надо писать повторно, т.е. подтверждать факт отсутствия надо каждые полгода.
По материалам регионального оператора ООО "Спецавтохозяйство"