Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дебёсского района Удмуртской Республики

427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ленина, 13 а
телефон: +7 (34151) 4-14-46
e-mail: noviput@udmnet.ru

Держат руку на пульсе

Работа в социальных сетях Главы Удмуртии стартовала в ноябре 2017 года по инициативе Александра Бречалова. Любой житель получил возможность задать волнующий его вопрос, либо высказать свое мнение напрямую руководителю региона в социальных сетях.

Действительно, новые медиа продолжают набирать популярность. Руководителям на местах сегодня не замечать электронные и интернет-СМИ, многотысячные сообщества и группы в соцсетях – уже не просто политическая и социальная "близорукость". В Удмуртии за два года число запросов от жителей с помощью социальных сетей выросло больше чем вдвое – таковы цифры официальной статистики Администрации Главы и Правительства республики.

"Если в 2016 году было чуть менее 9 тысяч обращений, то в 2018 году мы получили  уже практически 20 тысяч вопросов от жителей".

Алексей Серебренников, заместитель руководителя секретариата главы Удмуртии

Именно глава Удмуртии задал этот темп у нас и успешно его поддерживает. Об этом свидетельствуют как медиа-рейтинги, так и регулярные онлайн встречи – прямые эфиры с Александром Бречаловым в традиционных электронных СМИ: на радио, на телевидении, – главными вопросами на которых становятся обращения людей непосредственно и напрямую, – из тех же соцсетей преимущественно.

Обращение через соцсети непосредственно к руководителю района позволяет оперативно реагировать на конкретные запросы жителей. После правильно обозначенной проблемы следует быстрая реакция и решение, – подтверждают жители республики. Каждый глава муниципального образования сегодня тоже, следуя за примером и жизненной необходимостью, имеет собственный аккаунт в соцсетях и отвечает на запросы. Глава Дебёсского района Андрей Иванов также отметил, что считает работу с запросами жителей через соцсети необходимой.

– Благодаря современным средствам связи и коммуникации, мессенджерам, зачастую не требуется никаких совещаний, чтобы отследить, насколько проблема значима, и что в действительности волнует жителей, – говорит Андрей Серафимович. – Соцсети и обращения в них – это лучший социальный "барометр": так было совсем недавно с аномальными снегопадами и ситуацией по снегоуборке в районе.

Вот пример одного из последних обращений граждан через соцсети:

"Улицы Труда – Логовая – Детский сад №2. Подъезд с торца здания невозможен. Улица Труда расчищена хорошо, но поворот к детскому саду постоянно закрыт полуметровым гребнем снега от прошедшей снегоуборочной техники по улице Труда".

Олег Наговицын (аккаунт в социальной сети ВКонтакте)

Поступивший запрос Глава района Андрей Иванов поставил на контроль и отправил своему заместителю по строительству и ЖКХ Денису Бойкову. Андрей Серафимович заметил, что работа с запросами жителей в соцсетях для него является своеобразной общественной нагрузкой, на неё требуется выделять дополнительное время. Большую помощь в этом оказывают специалисты Администрации – на вопросы, которые касаются их сферы деятельности, они дают квалифицированные ответы в комментариях. В среднем ответ дается в течение суток.

Так получилось и с этим обращением. Буквально на следующий день в соцсети появился комментарий Дениса Бойкова обратившемуся жителю района:

"Детский сад № 2 расположен в плотной застройке многоквартирных домов, и проезды к нему возможны только через дворовые территории, которые на большой трафик автомобилей не рассчитаны. На сегодняшний день указанные вами проезды расчищены, но требуют расширения. Заявку на расчистку поворота к детсаду с улицы Труда отправил в поселение".

Это как сарафанное радио, объясняют в неформальной беседе представители администраций и глав. То есть один человек написал, ему ответили, он рассказал другому. И вот так постепенно популярность увеличивается. Уже есть люди, которые пишут постоянно.

Одним из самых открытых для общения в Правительстве УР считают Александра Свинина. В открытом доступе находятся его номера телефонов и контакты в соцсетях.

"Основным каналом общения с населением для меня остаются соцсети, через них было принято и обработано порядка 500 просьб и рекомендаций".

Александр Свинин, первый вице-премьер Правительства Удмуртии

Справка. Работа Главы Дебёсского района с населением
По данным пресс-службы Администрации Дебёсского района, с начала 2019 года к Главе через соцсеть ВК с конкретными вопросами обратились семь человек. Большинство вопросов в этом году касались сбора мусора. По словам руководителя, семь обращений – небольшой показатель, но для Дебёсского района вполне оптимальный, поскольку встречи с жителями проводятся постоянно. В 2018 году в районе прошло более 260 таких встреч. За год Глава посетил почти все населённые пункты района и трудовые коллективы райцентра. В этом году практика выездных встреч продолжается с 25 марта.

При этом горожане, сельчане, жители республики должны понимать: работа, которую в руководстве Удмуртии ведут в соцсетях и по решению подобных обращений, добровольная. Нормативов по реагированию, по срокам исполнения обязательств здесь никаких нет, потому что понятие "запрос в социальных сетях" законодательно пока нигде не закреплено и никак не урегулировано, – разъясняют исполнительные власти.

Если говорить юридическим языком, пост с вопросом к чиновнику или комментарий в соцсетях – это не официальное обращение, в отличие от официальных запросов, которые регулирует федеральный закон №59 от 2 мая 2006 года:

Официальные обращения – это, по современным меркам, долго и малооперативно. Адресантам необходимо указывать полную контактную информацию, личные данные – многих это отпугивает. Социальные сети совсем другая история: они более приближены к реалиям и людям, здесь есть возможность увидеть и "узкие" места, и "горячие" точки. Сегодня благодаря соцсетям фото или даже видео с места события – прорыва на теплотрассе, прохудившейся крыши в школе – может увидеть каждое ответственное лицо спустя несколько минут после случившегося и срочно принять нужные меры.

По сводной статистике администрации главы и правительства Удмуртии, каждый пятый обратившийся выражает благодарность, 3% людей недовольны решением их вопроса.

"Практически 25% вопросов, поступающие в соцсети, являются "вопросами не по существу". Это значит, что не можем ответить на философские рассуждения, заявления без контактных данных".

Алексей Серебренников, заместитель руководителя Секретариата Главы Удмуртии 

Много бесполезных реплик или замечаний поступает с так называемых фейковых аккаунтов. Всех желающих раскачать ситуацию, поспекулировать на остром вопросе или просто поговорить не по делу, чтобы затем опубликовать свои "подвиги" и собрать "лайки", своеобразно прославившись, пока не отправляют в черный список.

"Вы скажите по существу, что не так. А просто говорить о том, как все везде плохо, – это некорректно и неконструктивно".

Александр Бречалов, Глава Удмуртии

Что же необходимо для того, чтобы правильно задать вопрос и получить решение? По итогам опроса ИА "Удмуртия" специалисты и должностные лица отмечают: 

1) Нужно конкретно сформулировать проблему, с указанием локации или учреждения;

2) Если куда-то уже обращались, это тоже необходимо указать;

3) Начинать писать необходимо все-таки не с обращения к Президенту России или главе Удмуртии, а обращаться непосредственно в профильное ведомство, к соответствующему адресату (управлению ЖКХ, управлению образования, например); 

4) Также приветствуются видео и фото.

Работа в социальных сетях позволяет определить системные проблемы каждого муниципального образования, решать конкретные вопросы человека. Эту работу продолжат, а помочь сделать ее еще более полезной – в силах каждого.

Автор: Подготовила Ангелина Лекомцева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 326

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика