Стартовало мероприятие в онлайн формате и охватило практически весь педагогический корпус республики. В каждом городе и районе прошли мотивационные секции, посвящённые изменениям, которые запустит нацпроект.
Второй день работы открыл в Ижевске 7 очных площадок, на которых обсуждались самые важные моменты и проходили острые дискуссии.
Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов встретился с участниками пленарной сессии "Федеральные проекты национального проекта: новая реальность".
"В этом году у нас за парты сядут 186 тысяч учеников. Из них 22 500 первоклассников, это на тысячу больше, чем в прошлом году. При этом важно не забывать, что обеспечивать учебный процесс, давать знания будут более 30 тысяч педагогов. Всё, что мы будем обсуждать на конференции, должно касаться, в первую очередь, этих двух категорий – детей и педагогов. В нацпроектах много внимания уделяется новым формам образования. Удмуртия подала заявки на участие в девяти конкурсах, и все они были выиграны. Суммы астрономические! Более 700 млн рублей только в 2020-м году – это совместный бюджет федерации и республики, а вообще до 2024-го года более 2,5 млрд рублей. Мы не говорим про стройку школ, мы не говорим про "подъёмные" учителям. Это другие источники финансирования. Мы говорим про оборудование, создание центров и специальных коррекционных школ. У нас в следующем году откроется инновационный центр "IT-куб", "Дом научных Коллабораций" на базе УдГУ, есть проект "Точки роста", нам важно давать актуальное современное образование нашим детям", - сказал он.
Руководитель республики отметил, что в Удмуртии сформирована настоящая команда педагогов-единомышленников, о чём свидетельствует, например, тот факт, что республика сохраняет позиции в ТОП-5 регионов в России по количеству победителей и призёров школьных олимпиад. Команда готова к новшествам, и как раз учительская конференция будет точкой отсчёта и точкой оценки того, что будет сделано.
Министр образования и науки УР Светлана Болотникова подробно рассказала о некоторых проектах:
"Нацпроект – это колоссальный ресурс и колоссальные возможности для перестройки всей системы образования. Вместе с тем, это огромный вызов.
Первый проект, с которым мы вошли в нацпроект – это "Современная школа". По нему в республику поступят средства на обновление материально-технической базы в коррекционных школах. Будут оборудованы кабинеты психолога, дефектолога, логопеда и учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования.
Деньги пойдут и на оснащение мастерских для преподавания предмета "Технология". Обеспечение детям с ограниченными возможностями здоровья адекватных условий для получения качественного образования, развития и их самореализации является одним из приоритетных направлений развития системы образования Удмуртской Республики. Кроме того, уже с 2020 года в сельской местности начнут работу "Точки роста". Этот проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. На их базе планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам "Технология", "Информатика", "ОБЖ", но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматам, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. До 2022 года появится 157 таких центров".
Александр Бречалов пообщался с участниками сессии. Далее руководитель региона побывал на дискуссионной площадке "Будущие профессионалы Удмуртии: кто нужен новой экономике?" на базе Техникума радиоэлектроники и информационных технологий. Он осмотрел мастерские и лаборатории техникума. Затем в рамках "круглого стола" за чашкой кофе встретился с учениками ижевских школ и студентами – участниками различных проектов и победителями Олимпиад. Молодые люди задали Главе республики вопросы о расширении возможности участия в региональном этапе конкурса "Волдскилс", об увеличении количества бюджетных мест на новые специальности в образовательных учреждениях среднего и высшего звена, возможности кураторства каждого ученика предприятием в профильных классах. Александр Бречалов не только ответил на вопросы ребят, но и дал ряд поручений.