Испытать кезскую трассу приехали любители внедорожников из Дебёсского района Иван Белослудцев, Александр Роготнев, Константин Туров, Антон, Виталий и Константин Лекомцевы и Фёдор Хохряков.
Машину готовят ко всему
Кочки, глубокие овраги, грязь и болота. Машины встают на дыбы, их экипаж по колено в воде пытается вытащить своих "железных коней". Владельцы обычных легковых автомобилей таких мест избегают, как огня. Для любителей внедорожников же это отличный способ испытать свою машину. Каждый год в Кезу для таких смельчаков проводятся джип-кроссы со сложными трассами для прохождения. Этой осенью в гонки впервые добавили биатлон. На слёт приехали 15 экипажей из Балезинского, Дебёсского, Глазовского, Кезского, Якшур-Бодьинского районов и города Ижевска.
Участники автобиатлона из Дебёс и Лесагурта в таких соревнованиях давно не новички. Уже более четырёх лет любители внедорожников собираются вместе и катаются по разным маршрутам по Дебёсскому району, испытывают непроезжие пути. Чтобы подготовить машину, нужно немало времени и запчастей. Водителю нужно, например, приобрести лебёдку, поставить большие "грязевые" шины, позаботиться о защите агрегатов и узлов от воды и грязи и многом другом.
Испытание болотом
На соревнованиях в Кезу командам предстояло пройти три круга длиной в километр и огневой рубеж. Болота на их пути цепко хватали колёса, затягивали и не давали выехать вперёд. Вода достигала окон. Чтобы успешно пройти все "грязевые испытания", на борту каждого внедорожника обязательно находился штурман. Не теряя ни секунды, он выпрыгивал из машины, вытаскивал её лебёдкой, привязав к дереву. Иногда в ход приходилось пускать якорь. Штурман же отвечал за стрельбу на огневом рубеже. Трасса дебёсским участникам показалась довольно простой. "Грязи бы побольше", – пожелали они.
Часто внедорожники застревали надолго, натужно дымели и пыхтели, визжа шинами. Участники признались, что после таких испытаний машину приходится ремонтировать.
– Конечно, жаль её, – говорит Александр Роготнев, – но в том, чтобы преодолеть бездорожье, трудности, проехать там, где другие не проедут, и заключается весь смысл.
Опытность и сноровка помогли экипажам из Дебёс благополучно пройти все круги "дорожного ада". Все четыре экипажа стали призёрами соревнований. Константин Туров и Антон Лекомцев стали лучшими в классе внедорожников ТР-3. С бронзовыми медалями в классах ТР-1, ТР-2 и ТР-3 уехали домой Антон Лекомцев, Фёдор Хохряков, Иван Белослудцев, Александр Роготнев, а также Виталий и Константин Лекомцевы. Приведя машины в порядок, они снова отправятся в дорогу. И не важно, какие трудности встретятся им на пути.