В Удмуртии разработан фирменный стиль специально для новогоднего оформления рекламных и других конструкций, общественных пространств республики, витрин, а также для использования внутри помещений. Гид по фирменному стилю доступен для бесплатного скачивания в разделе "документы" на сайте удмуртия100.рф
Отдельно можно скачать гид, созданный для бизнеса. В нем можно позаимствовать идеи для оформления торговых площадей и элементов своего сервиса: афиш, флаеров, бумажных стаканчиков и прочего.
Над фирменным стилем к зимним праздничным каникулам работала команда "Центра развития дизайна и городской среды УР". Дизайнеры в рамках подготовки этого проекта не просто трудились над визуальной составляющей важного события для Удмуртии, но и продемонстрировали осознание индивидуальности республики.
Напомним, ранее команда центра разработала фирменные стили к таким заметным событиям в Удмуртии как форум в честь Дня оружейника, форум "Сделано в Удмуртии", 100-летие государственности республики.
[B
Андрей Зубрилов, руководитель "Центра дизайна УР":
1. Всем в большей или меньшей степени ясно, для чего нужен фирменный стиль компании, но для чего нужен фирменный стиль отдельному событию отдельного российского города/региона?
Фирменный стиль нужен не только коммерческим проектам. События и мероприятия различного масштаба также нуждаются в графическом дизайне. Достаточно вспомнить, как СССР оформлялись майские праздники — визуальной составляющей уделялось большое внимание. Сегодня в мире любое событие, даже небольшого масштаба, имеет своё "лицо". Фирменный стиль позволяет выделить то или иное мероприятие из общего потока, создать его запоминающийся образ, наполнить дополнительными смыслами. Человеку будет гораздо проще запомнить и выделить событие, если он увидит понятный и приятный образ, выраженный в фирменном стиле этого события.
2. Фирменный шрифт: дополнительный инструмент узнаваемости или то, что с высокой долей вероятности оттолкнет человека из-за несоответствия привычным способам написания текста?
Фирменный шрифт — это один из самых важных элементов фирменного стиля. Обычный зритель, как правило, не различает шрифтовые нюансы и не обращает на фирменный шрифт большого внимания. Но этот элемент важен, так как связывает весь фирменный стиль и задаёт ему определённую интонацию. В зависимости от задачи, профессионалы дизайна только с помощью шрифта могут создать совершенно разное "настроение" события — от детского игривого до предельно серьёзного.
3. Расскажите о шрифте, который был адаптирован под удмуртский алфавит специально для фирменного стиля, созданного к 100-летию республики. Насколько это распространенная практика?
Основным наборным шрифтом для фирменного стиля 100-летия Удмуртии был выбран PT Root UI от российской компании "Паратайп". Нам нужен был современный, хорошо читаемый шрифт, который мы могли бы использовать в самом широком спектре. Такая особенность шрифта, как фиксированная ширина знаков, позволила нам довольно быстро адаптировать фирменный стиль на более чем сотню макетов. Также партнёрами из "Паратайпа" по нашей просьбе в шрифт были добавлены отдельные знаки из удмуртского языка. Практика такой глубокой проработки фирменного стиля встречается довольно редко, поэтому мы благодарны "Паратайпу" за то что они пошли нам на встречу.
4. "День оружейника", "Сделано в Удмуртии", "100-летия государственности Удмуртии": чем отличаются фирменные стили этих событий. Расскажите о работе над каждым из направлений: создание, главная идея, различия и объединяющая линия этих событий, которая сообщает, что все они относятся к Удмуртии.
Так получилось, что на 2019–20 годы выпали знаковые события для Удмуртии.
В прошлом году впервые в Ижевске были проведены мероприятия, приуроченные ко "Дню оружейника". В "Центре дизайна УР" был создан фирменный стиль, а также осуществляется полная дизайнерская поддержка этого события. За основу дизайна "Дня оружейника" мы взяли строгий военно-инженерный стиль в сочетании с цветом "хаки" и фирменным красным цветом Удмуртской Республики. В этом году фирменный стиль пережил небольшое обновление и хорошо справился со своими задачами.
Дизайн для форума "Сделано в Удмуртии" тоже живёт и развивается уже не первый год. В основу стиля были положены пиктограммы, отражающие направления экономического развития республики. Было выбрано 15 направлений, по которым были отрисованы мини-логотипы. Помимо графического наполнения, в рамках форума, наш центр уже второй год проводит секцию по дизайну, где мы обсуждаем насущные вопросы отрасли и взаимодействия дизайн-студий с представителями бизнеса и власти.
Самым масштабным по размаху и длительным по времени, наряду с фирменным стилем 100-летия Михаила Тимофеевича Калашникова, станет наша работа по оформлению 100-летия государственности Удмуртии. Важно было создать такой стиль, чтобы он был ярким, запоминающимся и отождествлялся с нашей историей. Но также было важно учесть широчайший спектр его применения. Для того, чтобы наш дизайн могли качественно использовать на местах, мы создали полное руководство по использованию фирменного стиля. Кстати, в основу графического решения легли наработки, которые мы сделали на практикуме "Реформа". Этот формат для решения дизайн-задач региона мы используем уже не в первый раз и он доказал свою эффективность. В "Реформе" может принять участие любой желающий дизайнер — мероприятие сочетает в себе практическую работу в группах под руководством опытных арт-директоров, а также лекции и просмотр фильмов на тему дизайна.
5. Что сейчас в разработке у "Центра дизайна", что так же как и визуал других упомянутых событий, коснется всех жителей Удмуртии?
Мы разработали фирменный стиль Нового года. В прошлом году по нашему дизайну уже были украшен Ижевск. В этом же году фирменный стиль Нового года распространится на всю республику. Для этого мероприятия у нас разработан праздничный стиль, который перекликается с дизайном 100-летия государственности Удмуртии. Например, в цифры года 2020 вплетён фирменный орнамент столетия.