Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дебёсского района Удмуртской Республики

427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ленина, 13 а
телефон: +7 (34151) 4-14-46
e-mail: noviput@udmnet.ru

В школах Дебёсского района продолжается дистанционное обучение

В связи с коронавирусом школы перешли на дистанционное обучение. С чем пришлось столкнуться учителям, ученикам и их родителям? Своим мнением по поводу онлайн-уроков поделились те, кто имеет к ним непосредственное отношение.

Ирина Осотова, методист методцентра:

– Сейчас все мы учимся учиться онлайн. К работе в дистанционном режиме не все оказались готовы. Хотя у многих педагогов есть опыт проведения онлайн-уроков, например, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но это лишь единичные случаи. А здесь необходима более масштабная работа. И она ведётся. Педагоги вместе с детьми работают на различных интернет-платформах ( "Российская электронная школа", "Яндекс.Учебник", "Учи.ру", "Якласс" и другие). Правда, иногда из-за перегруженности системы возникают проблемы с Интернетом. К тому же в некоторых населённых пунктах района к нему вообще невозможно подключиться или дома у ребёнка нет компьютера. Тогда учителя готовят сразу два варианта заданий: печатный и электронный.

Живое общение учителя и учеников на уроке – наиболее эффективный вариант обучения, но могу с уверенностью сказать, что в будущем дистанционное обучение будет востребованным. Конечно, сейчас есть проблемы, в том числе и на бытовом уровне (дома один компьютер – школьников двое, родители работают – дети предоставлены сами себе, не сформирован режим), но они решаемы. В любой ситуации важно найти положительные моменты. Для учителей – это освоение и внедрение в работу новых интерактивных платформ, форм дистанционного обучения. Для школьников – формирование самостоятельности. Для родителей – возможность помочь своим детям, научить их соблюдать режим дня и эффективно распределять своё время.

Лилия Попова, классный руководитель 11 класса, учитель истории и обществознания Дебёсской школы:

– Ни учителя, ни ученики, ни родители не были готовы к обучению в дистанционном режиме. Но так нужно, значит, надо перестраиваться. Да, пока не у всех получается. Некоторые привыкли работать по старинке и с большим трудом привыкают к чему-то новому. Но есть учителя и их большинство, которые активно участвовали и участвуют в различных обучающих семинарах и вебинарах, посвящённых дистанционному обучению в школе. Я сама неоднократно принимала в них участие. Сейчас вместе со своими учениками учусь работать на интернет-платформе "Якласс". Выкладываю там новые темы, проверочные задания и даже контрольные работы. Школьники их выполняют. Поначалу, конечно, было непривычно и мне, и им. Ребята не делали домашнюю работу, контрольные задания. Общалась с ними в соцсетях, у каждого класса там создана своя закрытая беседа. Важно, кстати, давать ученику обратную связь, чтобы он видел, как оценена его работа, на что ему нужно обратить внимание.

Нам, взрослым, кажется, что дистанционное обучение это что-то сложное, непонятное, далёкое, а дети-то к нему уже привыкли, быстро освоились. Многие родители беспокоятся, что учёба на удалёнке скажется на качестве знаний. Думаю, что если ребёнок приучен к самостоятельности и ответственности (а это важно прививать с раннего детства!), то проблем у него не возникнет. Хотя есть такие дети, для которых важна мотивация, школьная атмосфера, учитель и одноклассники рядом. Когда нет ни того, ни другого, ребёнок теряется. Здесь важна помощь и поддержка родителей.

Наталья Князева, мама учащейся 9 класса Дебёсской школы:

– В этом учебном году мой ребёнок заканчивает девятый класс, готовится к основному госэкзамену. Я уверена, что он сдаст его. Тем более, нынче упрощена процедура сдачи ОГЭ. Выпускники 9 классов будут сдавать только основные предметы – математику и русский язык. Школьникам сейчас непросто. Они находятся на полном самообучении, самостоятельно изучают школьную программу. С одной стороны, это формирует ответственность и самостоятельность ребёнка, с другой – ещё большую неисполнительность и расхлябанность. В школе учитель видит, как дети усваивают учебный материал, а значит, может корректировать процесс освоения знаний учениками. А если ребёнок что-то не понял, находясь на дистанционном обучении, и родители не всегда могут правильно объяснить ему новую тему, а сам он безынициативный, то появляются пробелы в знаниях. Они будут расти как снежный ком. Поэтому и качество знаний однозначно снизится.

Мне кажется, в условиях дистанционного обучения очень важна связь учителя с учениками. Можно попробовать использовать видеосвязь, так школьники могли бы видеть не только друг друга, но и учителя. У моего сына, студента Пермского национального исследовательского политехнического университета, занятия именно так и проходят по видеосвязи. Преподаватели и студенты занимаются на интернет-платформе Зум.

Ольга Шкляева, начальник управления образования Администрации района:

– Почти три недели школьники находятся на дистанционном обучении. Пока предварительно оно сохранится до 30 апреля. Затем решение будет приниматься в зависимости от ситуации. Как отметила министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова, досрочного окончания учебного года в Удмуртии не будет. На усмотрение образовательной организации обучение может быть досрочно завершено по таким предметам, как музыка, физкультура, технология, ИЗО. Дистанционное образование предполагает, что учебную программу школьнику необходимо усваивать дома самостоятельно. Пока не у всех это получается. Поступают жалобы от родителей по поводу большого объема домашнего задания. Мы на них реагируем, направляем рекомендации директору, учителям образовательной организации, чтобы они корректировали объём высылаемых школьникам заданий.

Автор: Марина Подлесских

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 464

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика