Здесь ребята играют на синтезаторах, управляют квадрокоптерами, создают трёхмерные модели. По словам руководителя центра образования Андрея Ложкина, недавно здесь появились интерактивные комплексы. Это большие сенсорные дисплеи на базе систем Android и Windows. С помощью ручки-пера можно выполнять нужные действия прямо на экране: рисовать, вводить текст, показывать и тут же редактировать презентации, проводить тесты, выходить в Интернет.
С помощью интерактивной панели можно, например, разработать дизайн или сделать чертёж какого-либо предмета. После этого создать трёхмерную модель в компьютерной программе и распечатать готовый предмет на 3D-принтере. Чтобы показать процесс разработки, Андрей Леонидович тут же изготовил простой брелок для ключей. На его моделирование ушло несколько минут. Распечатывается предмет на небольшом рабочем столе принтера тонкими горизонтальными слоями пластмассы. Время печати зависит от размера – на одну фигурку высотой два см уходит 20-30 минут. Наш брелок был готов через два часа.
– Сначала с мальчишками научились делать разноцветные брелоки для ключей от школьных кабинетов, – рассказал Андрей Леонидович. – Сейчас с шестиклассниками изготавливаем пистолет-пулемёт Шпагина из нескольких деталей. Последняя работа девочек – дизайн-проект помещения. Они создают трёхмерные модели предметов мебели и других деталей интерьера.
Принтер может стать помощником в совершенно разных областях. Как пояснил Андрей Леонидович, 3 D-принтер можно применять на уроках технологии, инженерной графики, ИЗО – к примеру, разрабатывать дизайн-проекты зданий. В зависимости от возможностей компьютерной программы распечатывать сложные предметы, например, муляжи для кабинета биологии. Правда, программа, на которой работают в дебёсской "Точке роста", этого не позволяет, так как рассчитана на инженерные чертежи.
Навыки моделирования трёхмерных объектов могут пригодиться детям и в их будущей профессии. Причём не только инженерам или программистам. Развитое пространственное мышление будет полезно для будущих художников, дизайнеров, архитекторов. Дети получают не только теоретические, но и практические знания, понимают, как связаны между собой физика, геометрия.
– Занятия инженерной графикой даёт преимущество при поступлении в инженерные вузы, – заметил Андрей Леонидович. – Но некоторые дети позанимаются немного и уходят. Например, в спорт. Это происходит не только когда теряется интерес, но и потому, что нет системы поощрения. Конкурсы проводятся редко, ребятам не с кем соревноваться. А дети хотят быть успешными.
Ещё одна проблема – недостаток квалифицированных кадров. Например, в Центре есть шлем виртуальной реальности, но пока нет специалиста, который умел бы с ним работать. Но эти проблемы постепенно решаются. На базе "Точки роста" уже проводятся мастер-классы для преподавателей. В будущем здесь планируется организовывать районные соревнования по новым технологиям среди школьников.