Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дебёсского района Удмуртской Республики

427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ленина, 13 а
телефон: +7 (34151) 4-14-46
e-mail: noviput@udmnet.ru

НК ТЭМ "Нос" и театр-студия "Зеркало" из села Дебёсы отмечают юбилеи

25 лет назад в Дебёсах был создан народный коллектив-театр эстрадных миниатюр "Нос". Через пять лет появился его спутник, театр-студия "Зеркало". В этом году они празднуют годовщину творческой деятельности.

Двадцать пять лет – это целая эпоха, наполненная творчеством талантливых людей, которые создают для своих зрителей истории, заставляющие плакать, смеяться, думать и сопереживать. Свой зритель и верный почитатель есть и у дебёсского театра.

НК ТЭМ "Нос" был создан при Дебёсском районном Доме культуры в 1996 году. В него входили Павел Поздеев, Александр Корепанов, Эльфрида Тронина и другие. Уже двадцать лет режиссёром НК ТЭМ "Нос" является Александра Берсенева. В 2001 году ею была образована театр-студия "Зеркало", в которой играют новички, только постигающие азы актёрского мастерства. Сейчас он состоит из десяти человек, хотя бывало и больше.

– В театре остаются только те, кому он по-настоящему нравится, – говорит режиссёр. – Выходить на сцену с температурой и без голоса, с больным горлом – обычное дело. У нас говорят, что непоявление на репетиции или выступлении может оправдать только справка о смерти, принесённая лично. Я сразу предупреждаю новичков, что выходных у них может и не быть. Им приходится жертвовать многим. Поэтому каждый член нашей команды на вес золота. Неважно, главная у актёра роль или второстепенная, мы делаем одно дело.

Каждый человек в театральной труппе действительно незаменим. Представьте, ежедневно на протяжении двух-трёх месяцев актёры готовятся к спектаклю, а перед самым выступлением один человек заболевает. Так просто ему замену не найти. Он должен наизусть знать не только свою роль, но и мизансцены (местонахождение актёра на сцене), на каком слове сделать акцент, остановиться или развернуться.

– У нас играет одна девушка, Оля Широбокова. В позапрошлом году она спасла наш спектакль "Клювы. Крылья. Хвосты", – рассказала Александра Берсенева. – Так получилось, что буквально за сорок минут до начала представления мне позвонила одна из наших исполнительниц и сообщила, что у неё обнаружили корь. И что делать? К нам уже ехали зрители – дети из деревень, спектакль не отменить и не перенести. У Ольги не было роли в постановке, но, к счастью, в тот день она должна была нам суфлировать в кулисах. Я попросила её заменить заболевшую актрису. Слов она не знала, даже на репетициях ни разу не была. Я уже была готова закрыть глаза и дать ей планшет с текстом, чтобы она просто читала его со сцены. Но Оля выучила роль за эти 40 минут. Вышла без бумажки и отлично отыграла. Ни один зритель в зале не понял, что она увидела свои слова впервые всего полчаса назад. Олег Наговицын, который играл Старшего Воробья, сказал, что её надо было прямо на сцене качать на руках. В конце года на традиционном закрытии сезона Ольга была награждена дипломом за преданность сцене. Очень жаль, что в этом году она собирается уходить. Для меня каждая весна проходится лезвием по сердцу. Школьники поступают в университеты, студенты заканчивают политехникум и тоже уезжают. Только научишь, а они уже уходят.

– Есть ли в команде "старички"?

– Есть, – отвечает режиссёр. – Олег Наговицын начал ходить к нам где-то с 2007 года, когда ещё был студентом, хотя он уволился в прошлом году. Довольно долго в театре играют Саня Бабенков, Тёма Дурновцев, наш работник ЦКР Ольга Шкляева. Несколько лет роли исполнял мой сын Лёша. Он и сейчас периодически выходит на сцену. Многие участники театров "Нос" и "Зеркало" проносят свою любовь к театру через всю жизнь. Сейчас на дебёсской сцене играют уже их дети.

Обычно подготовка к одному спектаклю длится два месяца. На совместных занятиях театров старшие коллеги часто учат младших. Работают по системе Станиславского и Немировича-Данченко – учатся не изображать эмоции на сцене, а "жить" на ней, быть искренними и естественными. В их репертуаре есть как сказки, так и сатирические, остро-социальные, военные спектакли. Наверняка у многих до сих пор остаются на слуху первый авторский спектакль Александры Берсеневой "Собаки", откуда зрители выходили со слезами на глазах, музыкально-пластический спектакль без слов "Куклы-люди".

К сведению
Социальная комедия «Клювы. Крылья. Хвосты» в исполнении НК ТЭМ «Нос» и театра-студии «Зеркало». В республиканском фестивале-конкурсе любительских театров в 2019 году постановка режиссёра Александры Берсеневой завоевала диплом лауреата I степени, а также дипломы за «Лучший актёрский ансамбль» и «Лучшую женскую роль».

– Кроме смеха, надо давать людям задуматься о чём-то. Подумать о своих плюсах и минусах, – говорит Александра. – Мы часто ругаем других людей или действительность, а себя нет. А ведь стоит и на себя со стороны посмотреть, как мы себя ведём. Этого мы и пытаемся добиться через наши постановки.

Отзывы

Александр Корепанов, начальник отдела культуры, молодёжи и спорта Администрации района, один из основателей НК ТЭМ "Нос":

– Когда театр эстрадных миниатюр появился, в него входили лишь четыре человека: его главный вдохновитель Павел Геннадьевич Поздеев, Сергей Иванович Василенко, Эльфрида Львовна Тронина и я. До его создания мы показывали эстрадные миниатюры во время концертов. Постепенно миниатюр становилось всё больше, пока не возникла идея собрать их в одном спектакле – так возник ТЭМ "Нос". Название многогранное: это и гоголевский "Нос", и метафора театра как человеческого органа-фильтра. Представления показывали раз в месяц. Одной из первых, например, была постановка по рассказу Аркадия Аверченко "Подходцев и двое других". Наши миниатюры сценически отражали окружающую нас действительность, показывали жизнь жителей Дебёс. Наверное, люди узнавали в них себя, и поэтому зал на представлениях всегда был полон. В этот юбилейный год хотелось бы пожелать театру таких же аншлагов на концертах, и чтобы на сцене появлялось больше новых современных постановок, миниатюр. Вдохновения и творческих успехов.

Олег Наговицын, ведущий "Наше радио | Ижевск":

– В ТЭМ "Нос" и театре-студии "Зеркало" я играл где-то 13 лет и очень благодарен за ту школу жизни, которую они мне дали. Своими главными педагогами считаю Александру Берсеневу и Эльфриду Тронину. Они научили меня многому в профессиональном плане, что пригодилось мне при работе ведущим и режиссёром, особенно крупных мероприятий и массовых представлений. Всё-таки когда сам выступаешь на сцене и участвуешь в постановке спектакля, то затем видишь больше как режиссёр. Уверен, что в апреле ТЭМ "Нос" обязательно защитит звание "народный коллектив". Желаю театрам процветания, новых творческих идей и ярких неординарных актёров.

Автор: Ангелина Лекомцева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 333

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика