Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дебёсского района Удмуртской Республики

427060, Удмуртская Республика, Дебёсский район, с. Дебёсы, ул. Ленина, 13 а
телефон: +7 (34151) 4-14-46
e-mail: noviput@udmnet.ru

В Удмуртии создадут единую систему целевой подготовки педагогических кадров

С такой инициативой вышли члены Президиума Государственного Совета Удмуртии.

Вопросы целевой подготовки педагогических кадров в республике обсудили на заседании Президиума Госсовета, которое прошло в режиме видеоконференции на площадке Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко с участием заместителя Председателя Правительства Удмуртии Анатолия Строкова. Вопросы кадровой политики в сфере образования республики, привлечения и закрепления специалистов в отрасли остаются актуальными. По информации Министерства образования Удмуртии, на 1 октября 2021 года в Удмуртии 758 вакансий педагогов. В городах не хватает 486 учителей, в сельской местности – 272. Больше всего вакансий учителя иностранных языков (72 свободных места), музыкального руководителя (57), учителя математики (51), русского языка и литературы (48), учителя начальных классов (44). Сегодня вакантные места в образовательных организациях закрываются за счёт совмещения. При этом в прошлом году количество вакансий в образовательных организациях республики на данную дату составляло около 1000 мест.

В соответствии с потребностью республики, Министество образования и науки Удмуртии ежегодно формирует объёмы контрольных цифр приёма по направлениям подготовки и специальностям для обучения по образовательным программам высшего образования за счет средств федерального бюджета. В последние годы они постоянно растут. Например, по направлению "Образование и педагогически науки" в вузах Удмуртии в 2019 году было выделено 391 бюджетное место по очной форме бакалавриата, на 2022 год уже существенно больше – 604 места.

Ежегодно проводится работа по формированию квот для обучения по целевому приему в соответствии с потребностью Удмуртской Республики. Однако в последнее время высшие учебные заведения испытывают трудности в части целевого набора абитуриентов. По мнению заместителя министра образования и науки Удмуртии Ирины Крохиной, это связано с изменениями в законодательстве.

"Сегодня работодатели неохотно идут на целевую форму подготовки кадров по двум основным причинам. Первое — это очень жесткие условия в части софинансирования работодателем расходов студентов. Если он иногородний и ездит домой, то нужно покрывать эти расходы. Если нет общежития, и студент выбирает проживание на квартире – нужно оплачивать эти расходы. В образовании эти расходы не заложены ни на республиканском уровне, ни на муниципальном. И ещё один фактор – директора школ не могут гарантировать сохранение вакансии для данного студента. Сегодня есть, а завтра на эту вакансию приходит человек, который закончил другой вуз страны и решил вернуться на родину. А гарантия в договоре заложена, что это место держится под конкретного человека", - говорит Ирина Крохина.

Сейчас в УдГУ по педагогическим направлениям на всех курсах по целевому контракту учится 45 студентов, в ГГПИ – 261. В 2021 году по договору о целевом обучении в Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко зачислено на обучение 76 первокурсников, 80 процентов из них из Удмуртии.

При этом, вузы готовы увеличивать объёмы приема целевиков, но в республике недостаточно развито прогнозирование кадровой обеспеченности в долгосрочной перспективе, на период 4-5 лет. От директоров школ регулярно поступают запросы по выпускникам - молодым педагогам, но они связаны с трудоустройством в ближайший год – два, отправлять школьников учиться по целевому договору готов не каждый. Так, ГГПИ в этом году столкнулся с отказами директоров школ в заключении договоров. "Мы понимаем их сомнения и риски при подписании договора о целевом обучении: в случае отсутствия возможности трудоустройства выпускника-целевика школа должна будет вернуть государству финансовые средства, потраченные на обучение молодого специалиста", - отметила ректор ГГПИ Янина Чиговская-Назарова.

Способствовать более эффективному решению вопросов трудоустройства молодых специалистов, по мнению ректора ГГПИ, поможет разработка системы планирования кадрового резерва как на уровне школы, так и на уровне региона в целом, а также пропаганда целевого обучения среди директорского корпуса. Целевой приём гарантирует абитуриенту поступление и трудоустройство, а образовательным организациям – специалистов.

Полномочия заключения договора с целевиками предложено передать с уровня учебного заведения на уровень Министерства образования и науки республики или управлений образования муниципальных образований с последующим трудоустройством выпускника в школе, где есть вакансии. В таком случае снимаются риски с конкретной школы, где места через 4-5 лет может не оказаться, а с другой стороны, большее количество абитуриентов сможет воспользоваться возможностями целевого договора.

Члены Президиума Госсовета отметили, что вопросами целевой подготовки педагогов для школ республики необходимо заниматься на всех уровнях, чтобы обеспечить подготовку специалистов, начиная со школьной скамьи и заканчивая трудоустройством. Депутаты акцентировали внимание на важности максимального вовлечения муниципальных властей в решение этих вопросов, а также подчеркнули необходимость расширения практики ранней профориентации школьников. В этом направлении в республике уже есть положительный опыт создания профильных педагогических классов. Кроме этого, важным элементом для повышения эффективности кадровой политики в сфере образования может стать возвращение целевого распределения выпускников и создание в Удмуртии межведомственного кадрового совета.

Председатель Государственного Совета подчеркнул, что для успешного развития республике необходимо обновление педагогических кадров, чтобы дети получали современное образование, учитывающее все возможности и тенденции сегодняшнего дня.

"Когда в сельских школах один учитель преподаёт два совершенно разных по направлению предмета – это не дело. В школу должны приходить выпускники с современным образованием по профилю, со знанием современных технологий", - подчеркнул Владимир Невоструев.

Он также отметил, что к решению вопроса нужно подходить комплексно и на всех уровнях, чтобы создать в республике единую чёткую и понятную систему подготовки педагогических кадров, которая предусматривает целенаправленную подготовку будущих молодых специалистов, их обучение, мотивацию, сопровождение, трудоустройство, повышение квалификации и создание условий для успешной работы в отрасли, включая помощь в решении жилищных вопросов, материально-техническое обеспечение учебных заведений и необходимые меры поддержки педагогов.

"Сегодня очень многое зависит от педагогов, от того, какое образование они дадут детям. Необходимо сохранять, обновлять всё то, хорошее, что есть у нас по поддержке учителей, и разрабатывать новые инициативы. Предлагаю провести встречу с нашими педагогами, руководителям высших учебных заведений, советом ректоров и выработать конкретные решения", - сказал Председатель Государственного Совета, подчеркнув, что 2022 год, объявленный в Удмуртии Годом образования, должен стать годом динамичного развития отрасли, создания новых возможностей для профессиональной реализации педагогов и повышения качества образования детей.

Автор: Пресс-служба Государственного Совета Удмуртской Республики

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 166

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика