Осознанный выбор
У Екатерины Юрьевны Вишталюк – преподавателя истории и обществознания из Малокетской средней школы есть все, что должно быть у настоящего педагога - талант, внешняя красота, ум, чуткость и неиссякаемая энергия. В школу она пришла тринадцать лет назад, по распределению, после окончания Ачинского педагогического колледжа. Потом задалась целью получить высшее образование и поступила заочно в Красноярский педагогический институт имени Астафьева на исторический факультет. В семье Екатерины Юрьевны никогда не было педагогов, но ее мама очень хотела видеть дочь именно учителем. В дальнейшем по стопам старшей сестры пошла и младшая - Елена Юрьевна Меренкова, которая сейчас трудится преподавателем начальных классов в селе Суриково.
- Для кого-то сложными могут быть гуманитарные предметы литература или русский язык, - рассказывает Екатерина Юрьевна, - для других математика, физика, химия. Все зависит от способностей, склада ума учеников и их интересов. История сама по себе сложная дисциплина, в ней дается оценка событиям и фактам, много дат, которые необходимо выстраивать в ассоциативные цепочки для запоминания. С 6 класса у ребят сразу два учебника это - всеобщая история и история России. Конечно, за 45 минут хочется глубже погрузиться в суть исторического материала, рассказать о выдающихся личностях той или иной эпохи, но это порой выполнить просто нереально. После введения федерального государственного образовательного стандарта в школе изменился и подход к изучению исторических событий, к изложению конкретных фактов. Но как бы там ни было, детям нравится изучение истории, особенно истории древнего мира, выдающихся личностей - Петра I, Екатерины I и других.
- Екатерина Юрьевна у нас человек напористый, - включается в разговор директор школы Наталья Александровна Копылова, - она ставит перед собой цели, свято верит в них и не боится преград. Как педагог Екатерина Юрьевна не стоит на месте, постоянно движется вперед – она и учитель и завуч, а еще она недавно окончила курсы переподготовки и получила диплом психолога. К ней всегда можно обратиться и она всегда поможет. Кроме того, в силу обстоятельств и нехватки учителей, Екатерина Юрьевна преподает литературу и биологию в восьмом классе, поэтому у нее всегда есть возможность развиваться и проявлять себя всесторонне.
Учителя живут в учениках
Не просто вложить в головы детей премудрости наук, их нужно научить впитывать знания с любознательностью, добывать их из книг и из жизни, так как, открывая им мир, педагог учит их жить в этом мире.
- Я очень бы хотела видеть всех своих учеников успешными людьми, - продолжает беседу Екатерина Юрьевна. - Недавно у нас в школе проходила декада профориентации, и старшеклассники работали над тестами. Ребята сами определялись с выбором своей будущей профессии, а классные руководители старались им в этом помочь – направить, дать рекомендации. Уже сегодня ученики 9 класса выбрали свою дорогу - Андрей Коваль хочет стать военным, а Света Варфоломеева мечтает стать экономистом. Конечно, у нас в классах всего один или два ученика и может быть им порой не хватает общения со сверстниками, но они всегда могут себя проявить. В прошлом году в школу зашла мама нашего выпускника с похвальными грамотами по истории, которые ее сын получил в армии. Это было приятно, что труд, частичка души и сердца, вложенные когда-то в этого ребенка, стали для учителей наградой, а для его родителей гордостью.