16 октября специалисты Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" встретились с педагогическими работниками Новобирилюсского, Рассветовского и Суриковского детских садов, специалистами центра "Открытый мир", а также родительской общественностью.
Многочисленных участников мероприятия, целью которого стало повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, поприветствовала врач-педиатр, заведующая филиалом Елена Ивановна Заборская.
- Сегодняшняя встреча посвящена очень важной теме - вопросам ранней помощи. В нашей работе мы уделяем этому огромное внимание, ведь чем раньше начать коррекционные мероприятия, тем успешнее будет результат. Тем легче будет ребенку справиться с трудностями, которые у него имеются в эмоционально-волевой сфере, в поведении, в проблемах с речевым развитием и других. Наша команда работает в этом направлении12 лет, мы долго и много этому учились, и теперь помогаем родителям и детям.
Специалисты Ачинского филиала краевого центра начали свою работу с семинара.
Педагог-психолог Вероника Владимировна Стреж представила информацию о возрастных особенностях детей раннего возраста, рассказала об основных требованиях к знаниям и умениям детей данного возраста, дала информацию по определению уровня развития ребенка до 3-х лет, по раннему выявлению задержек и нарушений развития, а также познакомила с различными диагностиками. Среди них психолого-педагогическая диагностика Стребелевой Е.А., диагностика нервно-психического развития детей 1-го года жизни (Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.) а также скрининговая диагностика шкал KID и RCDI.
Учитель-логопед Ирина Константиновна Третьякова рассказала о речевом развитии детей - его нормах и отклонениях, о причинах отставания, и о том, что слишком раннее развитие, ровно как и позднее, одинаково должно насторожить родителей. Если по норме ребенок должен держать голову в полтора-два месяца, или же ползать в шесть месяцев - то отклонение от нормы может привести к проблемам в будущем.
- Вы, наверное, слышали, что у некоторых деток, которые уже пошли в школу, появляются проблемы с чтением, с письменной речью, с заменой букв и прочее, - обратилась к участникам встречи учитель-логопед. - Так вот, на эти проблемы в свое время могло повлиять ползание! Если ребенок начинает ползать раньше или позже, или же начинает ползать неправильно (поджав ножку, на животе, назад и др.) - есть вероятность, что у ребенка в школьном возрасте будут проблемы с речью и письмом. Поэтому если вы замечаете любые отклонения в развитии своего ребенка, незамедлительно обращайтесь к специалистам
По окончании семинара специалисты провели консультацию семей, имеющих детей раннего возраста с выдачей рекомендаций по развитию и воспитанию малышей, проживающих в сельской местности. Причем некоторые мамы даже пришли на консультацию вместе со своими детьми.
Справка
Ачинский филиал Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения был основан в апреле 2001 года, с целью оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям - инвалидам, несовершеннолетним обучающимся и другим категориям детей, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для детского населения, от 0 до 18 лет западных районов Красноярского края (г. Ачинск, Ачинский район, г. Назарово, Назаровский район, г. Ужур, Ужурский район, г. Шарыпово, Шарыповский район, с. Новобирилюссы, Бирилюсский район, Большеулуйский район, с. Тюхтет, Тюхтетский район, Козульский район, г. Боготол, Боготольский район).
Родителям, которым требуется консультация специалистов Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, можно позвонить по бесплатному телефону 8 800 700 24 04.